Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

04 апреля

Приоритетное направление Европа, а не Китай

Грузоперевозчики Калининградской области просят у властей больше разрешений для осуществления поездок в Польшу и Германию. Представители АСМАП пообещали сделать все возможное для отмены квотирования.

На собрании членов АСМАП, которое состоялось 1 марта, особое внимание уделили теме разрешений для калининградских компаний на выполнение международных перевозок. Андрей Курушин, генеральный директор АСМАП, отметил, что общее число разрешений, выдаваемых российским грузоперевозчикам, постоянно растет, при этом в Калининградской области наблюдается противоположная ситуация.

«Следует заняться увеличением объема перевозок. С каждым новым годом стабильно растет количество иностранных разрешений. Раньше и среди калининградских перевозчиков наблюдалась положительная тенденция, однако уже несколько лет происходит падение. Во многом это вызвано текущим количеством предприятий и подвижного состава. Сейчас мы активно занимаемся тем, чтобы российские перевозчики вовремя и в необходимом количестве получали разрешения», - отметил Курушин.

На собрании также присутствовали калининградские перевозчики, которые просили учитывать региональные особенности при выдаче разрешений.

«Компании Калининградской области имеют право сотрудничать с Литвой без получения специальных разрешений. Можно заключить аналогичное соглашение с поляками. У нас огромное количество машин ездит в Польшу более трех раз в неделю. Это могло бы оказать положительное влияние на нашу деятельность. Также мы предлагаем использовать региональные коэффициенты. Здесь в китайских разрешениях практически нет смысла, а вот польские и немецкие очень нужны», - сказал частный перевозчик Игорь Белоколенко.

«Идея учета региональных особенностей весьма неплоха. Нужно будет попытаться реализовать ее. Сейчас распределение разрешений осуществляется строго в соответствии с приказом Минтранса. Только Минтранс имеет полномочия изменить существующую процедуру», - ответил Курушин.

По словам АСМАП вопрос с получением транзитных разрешений через Польшу, скорее всего, решить не получится.

«Мы неоднократно обращались к польским властям, но в итоге так и не получили ожидаемого результата. Они категорически против данной инициативы. Поляки не хотят потерять определенный рычаг воздействия на Российскую Федерацию. В последние несколько лет на рынке автомобильных грузоперевозок произошло некое переформатирование. Раньше поляки у нас выпрашивали разрешения, а сейчас все поменялось. Польские грузоперевозчики начали активно сотрудничать с компаниями из Западной Европы. Сегодня именно Россия больше нуждается в польских перевозчиках», - подчеркнул Курушев.

«В настоящий момент полякам достаточно полученных разрешений. Есть опасения, что установленная схема квотирования окажет негативное влияние на наших перевозчиков. Сейчас мы занимаемся формированием специальной рабочей группы, которая разработает меры по увеличению количества разрешений, предложит конкретные шаги, позволяющие избавиться от системы квотирования», - отметил генеральный директор АСМАП.

По итогам 2017 года грузоперевозчики из Калининградской области смогли получить более 150 тысяч разрешений на транспортировку грузов в Польшу. В сентябре их лимит был исчерпан, поэтому до конца года разрешения приходилось оформлять дополнительно. В 2018 году планируется оформить свыше 230 тысяч «дозволов», однако количество поданных заявок уже составляет 280 тысяч, поэтому и была введена процедура квотирования польских разрешений.

 К новостям