Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

04 сентября

На региональных трассах Ленобласти может появиться аналог «Платона»

В настоящий момент власти Ленобласти занимаются поиском инвестора, который реализует на дорогах регионального значения аналог весогабаритного контроля «Платон».

Систему планируют полностью запустить уже в 2019 году. Власти рассчитывают, что благодаря ее внедрению Ленобласть будет дополнительно получать в бюджет более 750 миллионов рублей каждый год. В течение последних двух лет грузовой транспорт существенно повредил дороги, находящиеся в данном регионе. Водители сознательно отказываются от использования федеральных трасс, на которых действует система «Платон». Из-за этого увеличивается нагрузка на региональные магистрали. В первую очередь негативные последствия ощущают на себе регионы, для которых характерны высокий грузовой транзит и наличие крупных портов.

Действующее законодательство прописано таким образом, что просто расширить диапазон работы «Платона» на региональные трассы невозможно. При этом для создания собственной системы весогабаритного контроля грузового транспорта, позволяющей взымать плату с транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, у областных властей недостаточно ресурсов.

Реализация проекта требует закупки более 60 специализированных комплексов. Стоимость одной такой станции составляет от 80 до 120 миллионов рублей. Получается, что вложить необходимо около 6 миллиардов рублей.

Юрий Запалатский, председатель Комитета дорожного хозяйства, отмечает, что власти Ленобласти намерены реализовать данный проект в рамках концессии, контракта жизненного цикла или партнерства. Поэтому сейчас ведется поиск инвесторов среди предпринимателей.

Общий объем дорожного фонда ЛО на 2018 год составляет 7,5 миллиардов рублей. Его наполнение происходит за счет уплаты топливных акцизов и транспортного налога. Этих денег властям ежегодно хватает на ремонт максимум 250 километров дорог.

Для поддержания надлежащего состояния региональных трасс необходимо ежегодно ремонтировать более 500 километров дорог. В связи с этим области дополнительно требуется до 6 миллиардов рублей. Именно по данной причине власти ищут новые источники наполнения дорожного фонда.

Стоит отметить, что реализация системы «Платон» стала возможна благодаря средствам предпринимателей Ротенбергов. Изначально предполагалось установление тарифа для большегрузов на уровне 3,73 рубля за пользование каждым километром федеральной трассы. После массовых акций протеста дальнобойщиков тариф был снижен до 1,91 рубля. В июле текущего года власти собирались повысить ранее установленную плату до 2,15 рублей. За счет такого повышения бюджет мог дополнительно пополниться на 23 миллиарда рублей. Однако в связи с ростом стоимости топлива и общего экономического спада столь непопулярную меру решили отложить.

В течение первых двух лет работы система «Платон» принесла в бюджет более 45,2 миллиардов рублей. Некоторые источники утверждают, что компания-оператор получила четвертую часть от этой суммы за предоставление своих услуг.

 К новостям