Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

14 июня

Издержки транспортных компаний могут увеличиться на треть

Прошлый год выдался для перевозчиков непростым, однако 2019 может стать еще сложнее. Аналитики аудиторской компании KPMG провели исследование транспортного рынка России, и получили неутешительные результаты. По их информации, в нынешнем году издержки перевозчиков увеличатся на 30%.

«Платон» и топливо

В 2018 году расходы увеличились по причине повышения стоимости горючего. В сравнении с 2017 годом дизельное топливо стало дороже на 16%. Транспортники произвели индексацию тарифов, а для защиты от непредвиденных потерь, связанных с резким подорожанием горючего, начали использовать в договорах поставки дополнительный пункт, который предполагает повышение тарифа, если произойдет внезапный рост цены топлива.

Также перевозчикам стало сложнее работать после того, как контролировать регистрацию в «Платоне» начал Ространснадзор. За первые 6 месяцев работы служба смогла существенно увеличит объемы собираемых штрафов. По словам многих дальнобойщиков, сегодня штрафы оформляются реже. Назвать причину их снижения никто не может.

Нерадужное будущее

Перевозчики, которые в 2019 году регистрировались в «Платоне», автоматически потеряли право на вычет из суммы транспортного налога платы за пользование федеральными дорогами.

Авторы исследования считают, что стоимость горючего продолжит расти, поскольку повышается НДС и акцизы. Также издержки увеличатся в связи с усилением контроля весогабаритных показателей. В регионах уже активно появляются пункты АСВГК. Штрафы за перевес могут достигать 500 тысяч рублей, что заставляет «серых» перевозчиков следовать установленным правилам.

Повышение издержек напрямую связано и с масштабным обелением рынка. Правительство активно борется с недобросовестными перевозчиками. При этом выход из тени означает для них появление существенной налоговой нагрузки. Многие компании не смогут работать в новых условиях и будут вынуждены покинуть рынок.

Увеличение расходов может стать импульсом для консолидации рынка, который покинут неконкурентоспособные компании, а также привести к оттоку заказов в сторону железной дороги.

Технологии помогут

По мнению специалистов KPMG, улучшить свое финансовое положение перевозчики могут за счет внедрения новых технологий. В первую очередь это цифровые решения, позволяющие оптимизировать маршруты, контролировать параметры грузов и заранее вычислять стоимость транспортировки.

Также эксперты уверены, что в будущем сокращения издержек можно достичь за счет использования беспилотных транспортных средств. Существует мнение, что к 2030 году свыше 70% водителей потеряют работу, поскольку за них все будут делать беспилотники. До России последние технологические новинки обычно доходят с опозданием, однако в данном направлении государство работает достаточно активно.

Говорят эксперты

Члены Национального союза экспертов транспорта и логистики подтверждают актуальность перечисленных проблем. В организации посчитали, что тарифы по итогам 2018 года увеличились на 8-15%. Помимо указанных выше факторов влияние оказали нестабильность курса валюты, повышение стоимости большегрузов и запчастей к ним.

Также возникла новая проблема – недостаток квалифицированных водителей. Ранее это было актуально для стран Европейского Союза, но теперь с аналогичным препятствием столкнулись и российские перевозчики. Дефицит кадров заставляет транспортные компании улучшать условия труда, что требует поиска дополнительных средств.

 К новостям