В связи с экономическим кризисом и сложными политическими проблемами в стране, российский рынок автоперевозок испытывает не лучшие времена. Проблемы высоких налогов и штрафов усугубляются введением оплаты проезда по федеральным автотрассам для водителей большегрузных фур. Многие транспортные компании становятся нерентабельными или находятся под угрозой банкротства. Но во всех странах мира автоперевозчики находятся в зависимости от законов, которые принимаются государством.
Какие законопроекты разработаны в правительственных структурах и как они отразятся на бизнесе автоперевозчиков? Около половины всех грузовых и пассажирских транспортных средств в России регистрируется на физические лица. Многие из них используются для коммерческих перевозок. С вступлением в силу новых законов к частному лицу будут предъявлены столь же жесткие требования, что и к юридическому. Отныне владельцы грузовиков обязаны:
Вводится ответственность для работодателя, не обеспечившего предписанный законом режим труда и отдыха наемного работника при управлении транспортным средством. Если нарушение повлекло за собой ДТП с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей, работодатель будет привлечен к уголовной ответственности. Отсутствие тахографа рассматривается как необеспечение работодателем предписанного режима труда и отдыха водителя» и влечет за собой уголовное наказание — лишение свободы + денежный штраф (в случае ДТП с тяжелыми последствиями) или денежный штраф. Уголовная ответственность распространяется на юридических лиц и на частных предпринимателей. ДТП со смертельным исходом, возникающих по причине усталости водителей, становится все больше и больше. Как показывает практика, многие работодатели думают лишь о сиюминутной прибыли. Физиологическое состояние и здоровье водителей их мало интересует. Отсюда, введение столь жесткой ответственности за этот вид нарушений.
Нарушители правил парковки будут платить денежные штрафы — от трех до 30000 рублей. Законопроект вводит понятие «пассажир», на которого оформляется обязательная страховка. Второй водитель, который находится в кабине во время следования грузовика, также считается пассажиром и должен быть застрахован. Индивидуальные предприниматели и юридические лица будут отвечать за выход на линию неисправного автомобиля в виде денежных штрафов (если это не привело к ДТП с тяжелыми последствиями). Все вопросы, связанные с введением новых правовых норм водители частники должны будут решить в течение текущего года.
Введение новых законодательных актов — это повод для многих российских предпринимателей обновить концепцию ведения бизнеса. Бесспорно, это немалые финансовые нагрузки, которые особенно тяжелы для частников. Но на дороге неисправный частный грузовик, которым управляет усталый водитель, не менее опасен, чем автомобиль крупной транспортной компании. Везет ли водитель цемент на свой дачный участок или на строительную площадку, где возводятся заводские цеха, требования к уровню безопасности должны быть едиными. Пострадает ли малый бизнес, как нововведения скажутся на состоянии российского рынка автомобильных грузоперевозок, покажет время.