Согласно сообщениям «Независимо Газеты» в конце февраля планируется всероссийский съезд дальнобойщиков в Москве. Участники акции, носящей характер протеста, намереваются вплотную заняться наведением порядков в сфере транспортных грузоперевозок. Не последним вопросом повестки дня станет создание крупной ассоциации дальнобойщиков, главной целью которой будет защита прав трудящихся. В качестве запланированной меры со стороны водителей ожидается прекращение приема заказов на транспортные услуги до момента полной отмены системы «Платон».
Четких данных касательно даты проведения и списков участников пока не предоставляется. Дальнобойщики заняты активной подготовкой акции, в которой предположительно будут задействованы около 500 представителей различных регионов страны.
По словам одного из координаторов протестной акции – Андрея Бажутина – созданная в ходе съезда всероссийская ассоциация дальнобойщиков будет не просто представлять интересы трудящихся на уровне профсоюза, но и намерена заниматься юридическими вопросами нарушения прав простых рабочих. С этой целью они привлекли в свою команду юристов и правозащитников, помогающих с разработкой устава и программы крупной ассоциации.
Не решен вопрос и с названием будущей ассоциации. Главой организации, очевидно, должен быть избран один из четырех лидирующих координаторов движения, среди которых и сам Андрей Бажутин, оказывающий немалое влияние на ряды протестантов.
Открытым также остается вопрос о перспективах лагеря в Химках. В скором времени место длительной стоянки будет предположительно изменено на другое, пока не известное самим участникам движения.
Такая активизация протестного движения обусловлена бездействием властей, заявляют дальнобойщики. Писать о них в СМИ стали гораздо меньше, а требования к властям так и остались на стадии требований. Причиной тому дальнобойщики считают недостаточное внимание общественности. Создание ассоциации поможет навести порядок и вывести отрасль из убыточного состояния, считает Андрей Бажутин. И виной тому, по их мнению, - введение системы «Платон».
В качестве главной меры влияния на власти дальнобойщики избрали забастовку, начало которой намечено на 20 февраля. С этого дня перевозчики обещают прекратить брать заказы на грузоперевозки. Таким образом, сфера транспортного обслуживания будет практически парализована, поскольку крупные компании-перевозчики покрывают лишь 30% объема отрасли.
По мнению перевозчиков, система «Платон» рассчитана на выведение частных предпринимателей с рынка непосильными налогами. Попытки присоединить крупные фирмы по перевозкам к рядам движения на данный момент не увенчались успехом, поскольку большинство крупных перевозчиков не решаются окончательно принять чью-либо сторону. А игнорирование проблемы со стороны заставляет водителей преодолевать информационный вакуум собственными силами – напрямую искать единомышленников в регионах.
Поддержки у депутатов движение дальнобойщиков больше не ищет, поскольку, по их мнению, большинство политических деятелей пытаются лишь пропиариться на горе простых людей. Существенных же результатов нет. В опровержение глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев заявляет об активном содействии властей по всяческим вопросам и заметных уступках по отношению к протестантам.
Сами дальнобойщики разуверились в сотрудничестве с политическими партиями и уверенны, что любая уступка со стороны парламента повлечет за собой новые утяжеляющие условия. Их главной целью по-прежнему остается ликвидация системы «Платон» и уменьшение налогов.