Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

21 марта 2016

Регистрацию фур физическим лицам могут запретить

В ближайшее время ГИБДД при поддержке Минтранса Российской Федерации планирует ввести запрет на регистрацию грузовиков физическими лицами, что страшно ударит по малому бизнесу и оставит без средств к существованию множество семей по всей России. Высокопоставленные сотрудники дорожной инспекции уверяют, что эта мера необходима и поможет существенно снизить аварийность на дорогах страны. Грузовик, который находится в собственности физического лица, представляет собой угрозу для участников дорожного движения.

Российская экономика, включая рынок грузоперевозок, сегодня в кризисе. Серьезно упали как объемы работ, так и доходы водителей. Особенно тяжело приходится малому бизнесу. Не факт, что столь жесткий запрет удастся ввести, но требования к владельцам грузовых автомобилей, по всей видимости, серьезно ужесточат. Сотрудники дорожной инспекции констатируют, что из всех ДТП с участием грузового транспорта, которые произошли на российских дорогах за последние годы, 70% на счету грузовиков, находящихся в собственности частных лиц, не зарегистрировавших ИП.

В ГИБДД считают: причина в том, что требования к физическим лицам по безопасности автоперевозок гораздо мягче, чем к организациям и ИП. Грузовики и автобусы, зарегистрированное в компаниях и на индивидуальных предпринимателей, оборудуются тахографами слежения за режимом труда и отдыха водителей. Автобусы, которые перевозят людей, должны находиться на специально оборудованных стоянках. Каждое транспортное средство проходят жёсткий предрейсовый контроль, а водители — медицинский осмотр. Автомобили не могут перевозить грузы без оформления соответствующих документов. Штрафы с водителя транспортного средства, оформленного на физическое лицо, существенно ниже, чем с юридических лиц. В целях экономии компании, осуществляющие перевозки коммерческих грузов, нанимают на работу собственников грузовиков без должного оформления. По факту, лица, которые имеют право использовать грузовики только для личных нужд, осуществляют коммерческие перевозки. Доля грузовиков, находящихся в собственности физических лиц, неуклонно растет. Вот почему в ГИБДД и Минтрансе хотят уравнять ответственность всех владельцев грузового транспорта.

Народу непонятно, почему физическое лицо может иметь в собственности яхту, самолет, но не может зарегистрировать грузовик. Дальнобойщики полагают, что ни запрет на регистрацию грузовых фур физическими лицами, ни ужесточение требований не приведут к снижению аварийности на автодорогах. Количество тягачей, которые принадлежат физическим лицам, составляет примерно 70% от всего парка, поэтому и ДТП с ними случаются в такой же пропорции. Водители, имеющие грузовики в личной собственности, как правило, следят за своими машинами более тщательно, чем это делают владельцы компаний. Многие современные требования, которые должны выполнять юридические лица, практически не работают и лишь мешают бизнесу. Так, сыпучие материалы, например, зерно, всегда возятся с перегрузом. Ситуация на рынке грузоперевозок такова, что, режим труда и отдыха водителей нарушают не только частники, но и крупные компании.

Меры, которые собирается ввести Минтранс, бесспорно, правильные, и они должны быть осуществлены в будущем. Но в современных кризисных условиях пользы не принесут,будут лишь понижать активность предпринимателей. Пытаться навести порядок в кризис, значит, дестабилизировать ситуацию на рынке перевозок. На сегодняшний день Минэкономразвития отклонило представленный Минтрансом проект нового закона, но его будут дорабатывать.

 К новостям