Представители корпорации Daewoo Bus Global (Южная Корея) задумала наладить в Приморском крае промышленную сборку грузовых автомашин и пассажирских автобусов. Аналогичный завод по производству автобусов готовится к вводу в эксплуатацию в Ингушетии. Заинтересована в открытии сборочных цехов на территории РФ и китайская автомобильная корпорация Dongfeng. Партнерами должны стать группа компаний SUMOTORI и транспортная компания «Транслайн».
Сборка зарубежных автомобилей осуществляется в России по технологиям Completely Knocked Down (CKD) или Semi Knocked Down (SKD) Технологии CKD — это сборка разобранных машинокомплектов вместе со сваркой и кузовной окраской. Они применяются на заводах Toyota и Ford. Технология SKD, которая должна быть внедрена в Приморье — это крупноузловое («отверточное») производство. Детали авто (кузов, двигатель, трансмиссия, элементы подвески) поставляются в сборе, в специальных конвейерах. «Отверточная» сборка» используется на заводе «Мазда Соллерс», который функционирует во Владивостоке. Технологии SKD позволяют увеличивать количество сборочных операций. Например, на Калининградском заводе АВТОДОР для выпуска BMW используется мелкоузловая сборка SKD 4. В Калининград доставляются «голые» кузова и комплектующие.
Реализация закона о Свободном порте Владивосток привлекает внимание серьезного международного бизнеса. Господин ПАК Кван Ин, представитель корпорации Daewoo, заявил о том, что они внимательно исследуют условия и перспективы сотрудничества в условиях СПВ и считают создание сборочных автопредприятий на Дальнем Востоке весьма интересным делом. Компания «Транслайн» намеревается инвестировать в производство автобусов на территории Приморья более миллиарда рублей. В рамках международного проекта, который пока дорабатывается, планируется создать более сотни рабочих мест. Компания рассчитывает окупить затраты за четыре года. Группа компаний SUMOTORI, которая пришла в Россию в конце девяностых, намеревается в рамках программы СПВ инвестировать денежные средства в сборку перспективных китайский грузовых машин.
Дальневосточная дорожно-строительная компания заинтересована в открытии сборочного завода большегрузных грузовиков Howo (Sinotruck) в Комсомольске-на-Амуре. Проект предполагается начать с экспериментального цеха на 100 большегрузных машин на территории завода «Амурлитмаш». Далее компания ДДСК рассчитывает подписать с автоконцерном Sinotruck контракт на организацию сборочного производства на площадке завода «Парус». Первое время планируется производить 300-800 грузовых автомашин в год, а к 2020 году расширить производство до 4 тысяч большегрузов в год.
Компания «СТК» — дистрибьютор китайской LiuGong, производящей спец. технику, готова инвестировать денежные средства в создание цеха по сборке фронтальных погрузчиков и универсальных тракторов. Инвесторы рассчитывают, что, благодаря местной сборке, производству более дешевых деталей и комплектующих, цены на спецтехнику по сравнению с зарубежной продукцией удастся снизить вдвое.
Дальневосточное автопредприятие «Мазда Соллерс» рассчитывает на подписание специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом и планирует перейти на новый сборочный режим. Предполагается создать производственные мощности по выпуску двигателей Mazda Sky Activ-G и обновленных версий моделей Mazda. Когда Совет Федерации утвердит законопроект, в рамках которого участники СПИК получат права участников региональных проектов (РИП), то это даст возможность обнулить налог на прибыль.