Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

06 июля 2016

Система «Платон» и транспортный налог

С осени 2015 года с водителей большегрузных грузовиков взимаются денежные средства за проезд по федеральным автотрассам в рамках программы «Платон». Система была введена, чтобы компенсировать вред, который причиняется большегрузами дорожному полотну и пополнить дорожный фонд. Президентом Российской Федерации подписан закон, по которому с владельцев грузовиков не будет взиматься транспортный налог, если плата за проезд по федеральным дорогам окажется выше. Деньги транспортного налога направляются в региональные дорожные фонды, а средства, которые собираются через «Платон», направляются частной компании. Эксперты полагают, что региональные дорожные фонды потеряют без малого 9 млрд рублей.

Система «Платон» внедрялась с большими сложностями. Дальнобойщики бастовали по всей стране. В итоге остановились на тарифе — 1,53 руб. вместо 3,73 руб. за километр пути, как планировалось. Пока перевозчиков особо не штрафуют. Контрольные рамки для проверки грузовиков на предмет установления бортового устройства функционируют лишь при подъезде к Москве. До июля 2016 года через «Платон» собрано 10,5 млрд. рублей. До завершения 2016 года Минтранс планирует собрать 20 миллиардов, лишь половина из которых окажется в федеральном бюджете. Из этих средств будет оказываться поддержка регионам.

Группой депутатов в Конституционный суд направлена жалоба на незаконный ввод системы «Платон». Но суд признал введение сбора законным. Правительству было указано на чрезмерное обременение бизнеса обязательными платежами, сходными по целевому назначению. Суд также постановил, что повышать плату за проезд можно только путем внесения изменений в федеральный закон.

Исходя из предписания Конституционного суда, президент Путин поручил правительству решить вопрос с отменой транспортного налога. Поручение было выполнено. С 10 июля владельцы большегрузов платят транспортный налог с учетом денежных средств, уплаченных через систему «Платон». Если налог на транспорт не превышает эту сумму, его можно игнорировать. Если сумма налога выше — в региональный бюджет доплачивается разница. Напомним, что размер ставки по транспортному налогу устанавливается законодательными актами региональных властей, с учетом мощности двигателя, исходя из базовой ставки: 2,5-8,5 руб. за лошадиную силу. Регионам разрешено варьировать ставку, но отличаться от базовой она должна не более, чем в 10 раз.

Для некоторых компаний, владельцев парков большегрузных автомобилей, один налог заменяется другим. Так, например, получается у предпринимателя Антона, в автопарке которого пять грузовиков. Антона не устраивает лишь то обстоятельство, что платить приходится не напрямую в бюджет, а каким-то частникам. Оператор Платона — ООО «РТ-инвест Транспортные системы». Одним из учредителей этой компании является Игорь Роттенберг. Однако многие мелкие индивидуальные предприниматели после ввода системы «Платон» вынуждены были уйти с рынка грузоперевозок.

Как отмена транспортного налога повлияет на бюджеты региональных дорожных фондов?

Например, в Томской области доход дорожного фонда в 2015 году составлял 3 млрд. рублей, причем половина — это транспортный налог. Региональные власти рассчитывали, что в 2016 году общий доход составит 3,2 млрд. рублей. Из-за введения закона об отмене транспортных налоговых платежей, сумма теперь под вопросом. Протяженность Федеральных трасс в области составляет 35 км. Если будут потери, компенсируют ли их из бюджета? Между тем, денежные средства, полученные через систему, уже распределены среди регионов. Томская область этих денег не получит.

 К новостям