Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

27 июля 2016

Новые логистические модели на службе бизнеса

Чтобы успешно работать на потребительском рынке, российским компаниям необходимо выстраивать грамотные логистические схемы, учитывая современные мировые тенденции и постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса.

На современную логистику оказывает влияние целый ряд новых факторов:

  • меняющееся место России, которая перестает быть сырьевым придатком запада, в международном разделении труда;
  • переориентация на внутренние инвестиции;
  • рост электронной торговли;
  • улучшение качества автодорожных сетей.

Прежняя логистическая модель умерла. При длительном экономическом спаде резко сократился спрос на многие товары. В условиях жесткой конкуренции производители не могут играть на ценах, как это было, например, в 1998 году. Низкая наценка на товары, упавшая сегодня до 15-20%, вынуждает сокращать затраты. Для многих компаний — сокращение издержек — это единственный способ сохранить конкурентоспособность на товарной ранке при падающем потреблении, когда некоторые отрасли буквально схлопываются.

В условиях экономии ошибки в логистике должны быть исключены. Экономя на логистических затратах, компании лишаются реальных путей сохранить конкурентоспособность бизнеса. Если необходимо снизить затраты, логичнее уменьшить запасы неходовых товаров. Это поможет избежать затоваривания и проблем, связанных с управлением избыточными запасами. Логистические цепочки должны быть выстроены очень тщательно, от закупки товара у производителя до его доставки потребителю. Каждая ошибка, будь то срыв сроков поставок или партия бракованного товара, в текущей экономической ситуации может стать фатальной для бизнеса.

В условиях кризиса покупатели стали более экономными и уже не делают спонтанные покупки. Следует обратить внимание на тот факт, что на полках российских магазинов доступность товаров, приносящих наибольшую прибыль составляет не более 50-60%. В Европе этот показатель — 95-98%. Бесстрастная статистика показывает, что в среднестатистическом российском продуктовом магазине реализуется в течение суток лишь 1% товаров, выставленных в торговом зале. Простейший ABC-анализ позволил бы исправить ситуацию без финансовых затрат. Необходимо лишь сократить неходовые товары.

Необходимо изучать и применять иностранный опыт организации товарных потоков. Например, «распределение на последней миле» хорошо организовали японцы. Поставщиками товар доставляется в распределительный центр, который функционирует в каждом городе. Магазин забирает нужные товары, сформированными в паллеты. Таким образом на порядок снизился трафик грузоперевозок и уменьшились издержки поставщиков. Американская компания Amazon — ведущий мировой онлайн-ритейлер является образцом в автоматизации складских помещений. На складах этой компании вообще нет людей. Там только роботы, которые выполняют свои функции достаточно эффективно. Компания серьезно экономит на затратах, связанных с персоналом. В мире внедряются новейшие технологии, используются чипы для идентификации продуктов и его компонентов, что открывает возможности для создания полностью роботизированных предприятий и складов. Приближаются времена, когда грузовладельцы будут взаимодействовать с автоперевозчиками без посредников и экспедиторов.

Российские покупатели все чаще совершают покупки онлайн, поскольку это дешевле. Проблема лишь в сроках доставки товара. Конкуренцию за покупателя выиграет тот оператор, который сможет организовать доставку товара в день заказа и обеспечит удобный сервис. Пока таких предложений нет, россияне покупают дешевые и качественные товары с помощью зарубежных провайдеров.

 К новостям