Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

22 августа 2016

Электронный контроль грузовиков ударит по карманам грузоперевозчика

В связи с намерениями правительства ввести в действие систему весогабаритного автоматизированного контроля для грузового автомобильного транспорта, эксперты ассоциации грузоперевозчиков «ГрузАвтоТранс» констатируют, что существующее российское законодательство нуждается в совершенствовании. Необходимо ввести поправки в действующие «Правила перевозок грузов автотранспортом».

На автомобильных дорогах России планируется создать 387 пунктов автоматизированного контроля веса и габаритов грузового транспорта. Датчики, которые будут устанавливаться на таких пунктах, должны фиксировать скорость движения машины, количество колес, измерять полную массу грузовика, расстояние между осями, а также нагрузку на оси. Электронные весы монтируются в дорожное полотно. Данные о нарушениях передаются в ГИББД, где будут формироваться штрафные квитанции за превышение весогабаритных параметров. Водителям планируется присылать их почтой России. Величина такого штрафа будет составлять от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Задача автоперевозчиков предельно проста — перевести за рейс максимально возможное количество грузов. Однако возможности автодорожного полотна не безграничны. Строительство дорог — удовольствие не из дешевых. Об их состоянии необходимо заботиться. В настоящее время 30% тяжеловесного транспорта нарушают существующие нормы, что приводит к быстрому разрушению дорог. Годовой ущерб составляет около 2,4 трлн рублей. Существующие нормы и правила эксплуатации дорожного полотна должны соблюдаться во всех российских регионах. Ввод в действие системы весогабаритного автоматизированного контроля для грузового транспорта является делом перспективным, и ассоциация «ГрузАвтоТранс» в целом поддерживает это нововведение. Но действующая законодательная база создает для компаний грузоперевозчиков искусственные проблемы. «Правила перевозок грузов автотранспортом» предписывают, помимо общего веса автомобиля, учитывать нагрузку на ось. Однако равномерно распределить груз над каждой из осей практически невозможно. Нередко даже у недогруженных грузовиков фиксируется превышение осевой нагрузки. Посты весогабаритного автоматизированного контроля, которые сегодня функционируют в тестовом режиме (а это 22 пункта, разбросанные по всей стране), фиксируют в течение суток более 300 нарушений правил перевозки тяжелых грузов. Это более миллиона нарушений в год. Статистика представлена компанией Росавтодор.

В июле 2016 года специалисты компании «ГрузАвтоТранс», созданной в 2011 году и объединяющей грузоперевозчиков всей страны, проделали эксперимент. В этом эксперименте было задействовано 15 грузовых автомобилей различного типа, перевозивших разные грузы. Все грузовики были загружены лишь частично, ни один из них не имел перевеса. Эксперимент проводился на стационарном пункте автоматизированного весового контроля в Петербурге. Среди 15 грузовиков обнаружилось 9 нарушителей. У каждого из этих автомобилей фиксировалось превышение нагрузки на ось до 30%. Эксперты компании «ГрузАвтоТранс» считают, что необходимо увеличить разрешенную массу нагрузок на ось

Сегодня уже вводятся в строй пилотные пункты автоматизированного весогабаритного контроля при реконструкции автомобильных трасс. Средства на этот проект выделяются из федерального бюджета. Введение системы весового контроля в действие без изменений в законодательстве приведет к тому, что предприниматели будут получать громадные штрафы, многие компании начнут разоряться. Все это вызовет массовое недовольство в стране.

 К новостям