Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

27 октября 2016

В России все больше наблюдается тенденция перехода с железнодорожных грузоперевозок на автомобильные

В последние годы на российском рынке грузоперевозок наблюдается переключение грузопотоков с железной дороги на автомобильный транспорт. Ежегодно железнодорожники теряют до 215 млрд рублей. Это около 12% текущей выручки РЖД от грузоперевозок.

Информационный портал агентства InfraNews, которое специализируется на исследованиях в транспортной отрасли, приводит статистику потерь РЖД от ухода традиционных грузов на автомобильный транспорт. Ежегодные потери по черному металлопрокату, который уходит с железной дороги на грузовой автотранспорт — около 30 млн тонн. Вернув половину проката черных металлов, железнодорожники могли бы заработать до 25 млрд рублей. Упущенная выгода РЖД от ухода на автотранспорт леса и пиломатериалов — около 12 млрд рублей, зерна — до 24 млрд рублей, строительных грузов — около 35 млрд рублей. Общие потери РЖД по металлолому экспертами агентства InfraNews оцениваются в 11 млрд рублей. Ежегодно это до 3,2 млрд тонно-километров или 600 млн рублей.

Тенденция перехода традиционных грузов с железной дороги на автомобильный транспорт характерна не только для России, но и для соседнего Китая. Китайцы недостаточно инвестировали в развитие и модернизацию железнодорожных грузоперевозок. В результате железная дорога Поднебесной потеряла привлекательность для грузоотправителей, которые начали в массовом порядке отправлять свои грузы автомобильным транспортом. В 2005 году в Тибете, Шанхае и Тяньцизине количество автомобильных грузоперевозок превысило железнодорожные в 40 раз, а в провинции Чжецзян — в 20 раз. С ростом числа автоперевозок в КНР резко увеличился автопарк, но значительно понизилась эффективность его использования. Для развития сети автодорог требуется все больше и больше денежных средств. При этом железнодорожная сеть Поднебесной, которая является крупнейшей в мире, превышая все железнодорожные магистрали Европы и Японии вместе взятые, испытывает серьезные проблемы в связи с потерей своего традиционного грузооборота. Изучив специфику развития ранка грузоперевозок КНР, эксперты InfraNews предупреждают, что массовый переход традиционных для РЖД грузов на автомобильный транспорт — это путь, ведущий к неконтролируемому росту расходов на автодорожное строительство.

В течение последних 15 лет соотношение автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок в России держится на уровне 4:1. Перевозить грузы автомобильным транспортом сегодня значительно проще. При этом опорная сеть автодорог, которая связывала бы все регионы страны, до сих пор не сформирована, только 38% федеральных трасс отвечают нормативным требованиям. Уже сегодня автодорожная сеть России используется с большим превышением нормативной загрузки. Отчасти это связано еще и с тем, что из-за недостаточного развития сети региональных автомобильных дорог, компании вынуждены перевозить локальные грузы по федеральным трассам.

Эксперты InfraNews полагают, что представители железнодорожного ведомства должны, наконец, серьезно озаботиться проблемой ухода традиционных грузов на автодороги и активно включиться в борьбу на рынке грузоперевозок. Среди мер, которые позволят РЖД эффективно конкурировать с автотранспортом, лишив автоперевозчиков их основного преимущества — это оптимизация сроков оформления партий грузов весом до 100 т и организация отправки в течение 24 часов. Чтобы повысить привлекательность железной дороги для грузоотправителей и создать условия для увеличения грузовой базы необходимо улучшать качество предоставляемых услуг и внедрять гибкую тарифную политику.

 К новостям