В конце предыдущего месяца администрация Приморья устроила заседание организации общественников малого и среднего бизнеса «Опора России». Тема была посвящена проблемам грузоперевозчиков. Известно, что большая доля нерешенных вопросов задерживает развитие всего края. Проведенные дискуссии ничем не помогли решить острые вопросы представителей сферы.
Одна из самых жестких проблем – получение разрешений на перевоз малогабаритных грузов. По мнению многих, процедура слишком долгая и бюрократическая. Представитель «Опоры России» П. Берг поведал:
«В связи со слабой ЖД-сетью большая доля перевозок выпадает на автомобили. Если габариты и весовая категория превышают норму – требуется специальное разрешение. Выдача документов затягивается, а сам процесс слабо организован. Среднее время на выдачу разрешения – 20 дней. О наличии недочетов становится известно не раньше этого срока. Как вывод, теряется очень много времени».
Об упрощении процесса уже давно ведутся дискуссии, но для решения проблем ничего не предпринимается.
Представитель «Министерства Транспорта и Дорог» Н.Шемчук дал ответ на такое заявление. Оказывается, в администрации Приморского Края уже подготовлен план по ускорению процесса. Срок согласования заявки в дальнейшем составит 11 дней (вместо 15). Представитель добавил, что в силу наличия сезонных ограничений в Приморье установка постоянных маршрутов невозможна. Дополнительно с заявителя будет требоваться указание номера предыдущего разрешения. «Возможно, такая организация процесса позволит выдавать документацию быстрее».
Следует отметить, что эта инициатива пока не рассматривалась и может быть вскоре придет в действие.
Однако, для представителей бизнеса и 11 дней – огромный срок. Есть характерный пример Китая: выдача документов за 2 часа.
По словам В. Ерукаева – директора транспортной компании «РИ ЛОГ» в нашей стране большая часть времени уходит на согласование маршрута. Принято считать, что предварительно необходимо изучение состояния трассы перед началом поездки. Однако, перевозчики, проезжая по дорогам ведут учет и поставляют информацию о их состоянии самостоятельно. Следовательно, согласование проходит на другом этапе и смысла в нем нет. Предприниматель заявил, что представители государства только мешают работе перевозчиков. Многие участники заседания на ровне с Ерукаевым выразили свою категорическую точку зрения.
Директор одной из компаний-перевозчиков С. Терешков завел разговор о свободном порте и организованных транспортных коридорах, которые являются всего лишь пустыми словами. Так, в порту Владивостока было обработано всего 500 контейнеров из 10-13 тысяч.
«При наличии столь значимых нововведений, как предварительная регистрация контейнеров с целью быстрой выгрузки все остается на своих местах т.к. закон действует в пределах внутренних перевозок.
Если не последуют перемены к лучшему – отрасль заглохнет полностью». – Подчеркнул бизнесмен.
С представителями бизнеса спорил эксперт дорожного хозяйства «Дальневосточного Управления Дорог» С. Марченко. Эксперт занял позицию, что упростить бюрократический процесс невозможно и сослался на большое количество заявок, а также долгую процедуру согласования и проверок.
Это не успокоило участников заседания. В следствии этого, представитель «Дальневосточного Управления Дорог» предложил перевозчикам обращаться в прокуратуру. Такое поведение вызвало бурные реакции со стороны предпринимателей. Руководителя сочли неспособным разрешить ситуацию.
Заседание закончилось решением о дальнейших поправках законодательства на основе действующих предложений. За помощь в урегулировании ситуации возьмется бизнес-омбудсмен Приморского Края – М. Шемилина.