Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

21 апреля 2017

Как повысить прибыльность бизнеса по грузоперевозкам

Сегодня российский рынок грузоперевозок переживает сложные времена. Правительство с 2017 года обязало устанавливать на все продаваемые в стране автомобили систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Грузоперевозчикам также приходится регулярно вносить платежи за транспортировку товаров по тарифам «Платона». Кроме того, большегрузные автомобили должны оснащаться тахографами.

Также к сказанному следует добавить регулярные штрафы за нарушение ПДД, которые ежегодно ужесточаются. Все эти обстоятельства негативно сказываются на финансовом положении мелких и средних компаний, предоставляющих услуги по грузоперевозке. В результате последние вынуждены буквально выживать в условиях экономического кризиса и жесткой конкуренции, которая не позволяет повышать цену на транспортировку продукции.

В сложившихся условиях мелким и средним компаниям приходится нередко работать, даже если очередной контракт окажется убыточным. Главное, чтобы клиент не перешел к конкурентам. Забастовки, которые в последнее время регулярно устраивают дальнобойщики, не исправляют сложившееся положение дел. Более того, крупные грузоперевозчики, пока мелкие компании отстаивают свои интересы, постепенно забирают клиентов последних себе.

Петр Елкин, глава фирмы «АЙТОБ», которая занимается установкой и обслуживанием систем GPS/ГЛОНАСС, сообщил, что в течение нескольких лет к услугам его организации все больше прибегают крупные игроки рынка. Они отметил, что грузоперевозчики постепенно сокращают объем собственного автопарка и нанимают автомобили у сторонних компаний.

Отчасти это обусловлено тем, что крупные игроки рынка не хотят заниматься вопросами содержания и обслуживания автотранспортом. Для них важнее выполнить обязательства по заключенному контракту. То есть, обращаясь в стороннюю организацию, крупные грузоперевозчики анализируют, с какой скоростью и насколько качественно та сможет доставить товар конечному получателю. Нанятые автомобили подключаются к общей диспетчерской сети, благодаря чему один оператор может постоянно отслеживать месторасположение машин в конкретный момент.

Такая схема сотрудничества выгодна еще и тем, что грузоперевозчик может отказаться от пролонгирования контракта в случае, когда к работе сторонней организации возникли нарекания. Подобная кооперация, по мнению Елкина, позволяет мелким и средним компаниям выживать в сложившихся условиях. Для этих грузоперевозчиков «АЙТОБ» разработала единую телематическую платформу, посредством которой можно быстро организовать взаимодействие с контрагентом.

Сегодня, добавляет Елкин, грузоперевозчикам важно знать не только текущее месторасположение автомобиля и количество потребленного топлива. Также необходимо постоянно контролировать доходность конкретной поездки, размер расходов, понесенных в ходе доставки того или иного груза. Эти сведения предоставляют специальные телематические комплексы, разработанные на базе GPS или ГЛОНАСС.

Речь идет о системе Transport Management Systems (TMS). Ее внедрение позволяет оптимизировать работу всего автопарка. Она автоматически поставляет информацию, из которой можно выяснить, какая машина приносит убытки, на покрытие которых раньше уходила часть общей прибыли.

По мнению Елкина, неверно утверждение, согласно которому крупные компании, в отличие от мелких, могут длительное время работать себе в убыток. Вместо этого они регулярно проводят мероприятия по оптимизации своей деятельности и отказываются от исполнения заведомо невыгодных контрактов.

 К новостям