По качеству дорожного покрытия Российская Федерация находится на 123-м месте рейтинга GlobalCompetitivenessReport. Данная информация взята из доклада, который был подготовлен специалистами Всемирного экономического форума.
Лучшие дороги находятся в Арабских Эмиратах, на втором месте разместился Сингапур, а Гонконгу досталось третье место. В первой десятке также находятся Голландия, Австрия, Дания, Португалия, Япония, Франция и Швейцария.
Исследование коснулось и железных дорог, авиационных перевозок и портовой инфраструктуры. По данным критериям Российская Федерация получила соответственно 25-ю, 65-ю, 72-юпозиции.
Издание «Коммерсант» отмечает, что в течение последних десяти лет Россия существенно ухудшила свои позиции. В 2009 году нашей стране было присвоено 118-я строчка. К 2013 году состояние дорог еще больше ухудшилось, и мы оказались на 136-м месте. С 2014 тенденция начала постепенно изменяться в лучшую сторону (Россия на 124-м месте), а в следующем году поднялась еще на строчку выше. Нужно отметить, что в последнем рейтинге участвовало 138 стран, при этом в 2015-м количество позиций было 140.
«Анализ состояния инфраструктуры России международные эксперты провели действительно объективно», - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта ВШЭ. Он рассказал, что развитие и состояние дорог оценивалось организаторами рейтинга по следующим показателям: протяженность автомагистралей, состояние улиц и дорог в городах и общее число населенных пунктов, которые не обеспечены круглогодичным доступом к железнодорожному транспорту, асфальтовым дорогам и портам.
«Автомагистралей у нас насчитывается около 5 000 км. Это очень маленький показатель для столь большой страны. Например, в Китае в90-х года прошлого столетия вообще отсутствовали трассы, а уже сегодня их протяженность составляет 120 тыс. км. При этом в России жители 46 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглый год возможностью свободно ездить в другие города» - уточняет Блинкин.
Он также рассказал, что последние несколько лет власти серьезно занимаются этим направлением: ремонт дорог осуществляется Росавтодором на основе нормативного финансирования, компания «Автодор» активно ищет инвесторов, которые помогут строить дороги первогокласса. В глобальном плане практически ничего не изменилось, ведь инфраструктурой основательно не занимались несколько десятилетий.
Автолюбители и жители регионов пытаются разными способами привлечь внимание высшего руководства страны на проблему плохих дорог. Например, автомобилисты Тында (Амурская область) выложили в интернет видео, на котором сравнивают состояние местных трас с последствиями активных боевых действий. В Рубцовске водители «латали» выбоины землей, травой и смесью навоза со щебнем.
В некоторых случаях жители действительно пытаются ремонтировать дороги самостоятельно. При этом следует помнить, что за такие действия в России предусмотрен штраф. В августе прошлого года в Астрахани ГАИ совместно со службой муниципального контроля посчитали действия местных жителей, которые собственными силами отремонтировали участок дороги, «повреждением дорожного покрытия», а подрядчик понес убытки в размере 25 тысяч рублей.
В последнем докладе Росавтодора было обнародовано мнение, что старые дороги способствуют снижению количества аварий, поскольку водители просто не могут на них быстро разогнаться.
Россия по критерию «стоимость строительства» находится в первой двадцатке. На олимпийскую трассу в Сочи потратили в 100 раз больше денег, чем на строительство знаменитой Бостонской магистрали.