Перевозчики Курганской области требуют аннулировать решение властей, которое запрещает транспортным средствам с нагрузкой более 5-ти тонн на одну ось, пользоваться региональными трассами.
В разных регионах страны, на весенний период вводят ограничения для многотонников. Это делается с целью сохранения качества дорожного покрытия в период переувлажнения почвы. Не сделали исключений и сейчас, но сами требования серьезно ужесточили.
«Раньше ограничения по весу были от 6-ти тонн на ось. С 2017 года неожиданно перешли на пять. При таком параметре даже пустой грузовой автомобиль не сможет доехать в Курган, поскольку собственный вес транспортного средства превышает установленную норму. У нас нет проблем с перевозкой груза по трассам федерального значения – по ним разрешается нагрузка на ось максимум 10 тонн, при этом заехать в город за товарами местных производителей мы не можем. Наше предприятие на месяц остановило свою деятельность. Убытки были колоссальные. Ограничения негативным образом сказываются не только на перевозчиках, но и на экономике всей области. Многие недовольны «драконовским» решением местных властей, ЖКХ и госэкспертизы», - рассказывает грузоперевозчик Владимир Александров.
В июне больше 30 грузовиков заблокировали пункт весового контроля на дороге Шадринск-Ялуторовск. Это довольно оживленный участок, по которому следуют машины из Челябинска на Тюменский Север. Недовольные водители простояли на пункте всю ночь. Лишь утром движение возобновили, после оформления всех штрафов. Размер санкций для юридических и физических лиц разный, при этом в некоторых случаях суммы бывают действительно внушающие. Александров говорит, что его коллега заплатил штраф размером 300 тыс. рублей. Для этого ему пришлось продать свой легковой автомобиль. Сейчас дальнобойщик через суд оспаривает наказание. Водители едут с грузом в другие регионы страны, располагая информацией, что планка там находится на уровне 6-ти, 7-ми и 8-ми тонн на ось.
«Если дорожное покрытие в Курганской области настолько слабое, что не может выдержать большой вес, пусть власти лучше сделают трассы грунтовыми. Правительство области должно компенсировать предпринимателям убытки, которые они понесли в результате закрытия дорог», - заявляет Александров.
Владимир Беляев, замначальника управления автомобильных дорог, разъясняет, что критерий в пять тонн они взяли не просто так. Перед утверждением данной нормы эксперты диагностировали региональные трассы, после чего пришли к мнению, что именно такую нагрузку способны выдерживать эти дороги. Он также напоминает о временном характере ограничений. Изначально они должны были действовать 30 дней, после чего их еще продлили на десять дней, а потом и до конца летнего периода. При этом их действие распространяется лишь на две дороги, которые расположены в северной части области.
«В связи с возникновением столь острой дискуссии, будем искать альтернативы решения проблем. Возможно, мы начнем пропускать транспортные средства, соответствующие технической категории дороги, или постараемся устранить причины введения ограничений.
Игорь Клепинин, уполномоченный по защите прав предпринимателей, считает, что проблему следовало обсудить с перевозчиками еще до возникновения конфликта. Бизнес-омбудсмен сообщил, что к нему обратилось несколько предпринимателей. Перевозчик из Катайска, возвращаясь после очередного рейса, не смог проехать к себе домой, поскольку возникли проблемы на весовом контроле. Только «голова» его МАЗа превышает 5-тонный рубеж. Дальнейшее движение возможно лишь при оплате штрафа в 40 тыс. рублей.