Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

06 сентября 2017

Как владельцы болшегрузов отстаивают свои интересы

Уже несколько лет продолжаются споры вокруг государственных законов, призванных регулировать вес транспорта на автомобильных дорогах. Перевозчики уверены, что действующее законодательство необоснованно жестко устанавливает показатели нагрузки на оси тяжеловозов, вынуждая нарушителей оплачивать заоблачные штрафы.

Заложники положения

Директор крупной фирмы «Бийский гравийно-песчаный карьер» Эдуард Колерт заявляет, что компания не намерена вести свою деятельность с нарушением законодательства.

В соответствии с федеральным законом, принятым в 2015 году, было установлено, что в дальнейшем ответственным за груз считается грузоотправитель. Именно с этого момента у компании возникли серьезные проблемы, поскольку гравий относится к разряду сыпучих материалов и в процессе движения перемещается в кузове транспортного средства. В итоге нагрузка на ось не соответствует возможным нормативным отклонениям и возникает риск получения значительного штрафа.

Юрий Бетеньков, директор компании-перевозчика «Алтай», считает, что данная проблема возникает также при транспортировке продовольственных продуктов. Рефрижератор обычного вида при нормальной загрузке (20 тонн) образует нагрузку на основную ось в пределах 11,5 тонны. Данный показатель превышает действующую норму, при этом полностью отвечает требованиям дорог, относящихся к сегменту «1А», которых практически нет на территории России.

Система контроля

Введение новой системы «Платон» вызвало серьезное возмущение у большей части российских перевозчиков. Они не желают осуществлять дополнительные платежи и сотрудничать с частной компанией, являющейся оператором «Платона». В будущем планировалось, что она также займется автоматическим весовым контролем. Сейчас федеральные власти намерены пересмотреть это решение и оставить весовой контроль в компетенции государства.

«В настоящий момент ведется сбор данных, отражающих результаты работы новой системы контроля. Предварительно можно сказать, что штрафы пока собираются с меньшей частотой, на которую мы изначально рассчитывали», - говорит Игорь Гулеватый, глава отдела весового контроля «Алтайавтодора».

При этом аппаратура демонстрирует, что грузоперевозчики существенно превышают установленные параметры. Чаще всего это касается общей массы большегруза, которая обычно находится в пределах 60 - 70 тонн. Максимальный показатель веса многотонника аппаратура зафиксировала на отметке в 106 тонн.

Что делать?

Добропорядочные перевозчики не намерены оспаривать нововведения, они лишь добиваются адекватного пересмотра максимальных отклонений от базовых осевых нагрузок.

Алексей Паженцев, представитель Сибирской ассоциации перевозчиков, предлагает расширить действующие пределы отклонений; в 2 раза снизить размер штрафов; дополнительно оборудовать комплекс стационарными весами; повысить показатель допустимой нагрузки на главную ось для тяжеловозов до 11 тонн; разработать и установить единый формат сертификата взвешивания, действительного на всей территории России. Он также отметил, что ассоциация неоднократно отправляла список своих предложений в Москву, но до сих пор так и не получили ответа.

По мнению Эдуарда Колерта, необходимо действовать прагматично. Перевозчики должны иметь возможность представить доказательства своей невиновности в судебных инстанциях, куда им приходится обращаться с целью опротестования различных сомнительных штрафов и «писем счастья».

 К новостям