Ужесточение контроля в рамках системы «Платон» неоднократно являлось темой рабочих заседаний Минтранса и Росавтодора. Стоит отметить, что участники ассоциаций и представители компаний-перевозчиков предлагали утвердить более жесткий перечень мер, чем тот, который прописан в соответствующем законопроекте.
Данную информацию общественности сообщил Борис Рыбак, глава Межотраслевого совета экспертов по вопросу развития отрасли грузоперевозок. «В связи с полной готовностью единого федерального Центра автоматизированной фиксации административных нарушений, относящегося к структуре Ространснадзора, возложение на ведомство ответственности по сбору штрафов позволит увеличить эффективность выполнения контрольных функций государства и станет основой для формированияединых условий сознательным перевозчикам», - считает Борис Рыбак.
Глава транспортно-логистической компании «Каспико» Виктор Алымов отметил, что в кругу законопослушных перевозчиков не столько обеспокоены размером штрафа, сколько качеством выявления нарушителей.
«Мы платим за пользование федеральными дорогами, поэтому штрафов не боимся. За все время работы системы мы ни разу не сталкивались с проблемой начисления некорректного штрафа. Наши транспортные средства оборудованы бортовыми устройствами, что позволяет следить за весовыми ограничениями. Нас беспокоит следующий вопрос: если контроль останется на прежнем уровне, то платежи в бюджет будут поступать лишь от легальных перевозчиков. Следует как можно скорее навести порядок в отрасли, честные предприниматели должны получить лояльные условия для своей деятельности», - заявил Алымов.
Глава ГК «ИТЕКО» Евгений Бабаев отмечает, что улучшение ситуации с надлежащим оформлением и сбором штрафов, а также повышение ответственности грузоперевозчиков позволит создать равные условия для всех участников отрасли. Достичь этого можно за счет возложения наРостранснадзор дополнительных полномочий.
«Сейчас перевозчикам удобнее и выгоднее иногда платить 5 тыс. рублей штрафа, чем регулярно платить сборы. Увеличение размера штрафов следует осуществлять постепенно, чтобы компании имели возможность адаптироваться к изменениям. Не обязательно выставлять их массово. Оформление первого20-ти тысячного штрафа заставит многих перевозчиков следовать нормам закона», - утверждает Бабаев.
На прошлой неделе Правительство направило в Госдумузаконопроект «О внесении изменений в действующий КоАП». В соответствии с нимРостранснадзор получит полномочия заниматься административными правонарушениями, которые совершают владельцы 12-тонников в случае движении по трассам федерального значения без уплаты соответствующего взноса через «Платон». В документе также указано повышение минимального размера административного штрафа до 20-ти тысяч рублей.
Согласно законопроекту должны быть отменены ранее принятое положение о повторности административного нарушения в течение 24 часов и 50% скидка на штраф, если нарушение выявили сотрудники Ространснадзора, а оплата произошла в период 20-ти дней.
В настоящий момент система «Платон» насчитывает свыше 912 тысяч официально зарегистрированных многотонников. С момента ее введения собрано около 35 млрд. рублей. Указанные средства направляются на усовершенствование тысяч километров наиболее проблемных участков дорог, расположенных в 40-ка городах разных регионов нашей страны. Также Правительство выделило часть денег на обеспечение строительных работ по возведению 7-ми мостов и ремонт 24-х аварийных сооружений.