Многие водители большегрузов продолжают нарушать ограничения, которые были установлены администрацией Екатеринбурга для передвижения, парковки и стоянки фур в пределах центральной части города. От жителей Екатеринбурга регулярно поступают жалобы на водителей большегрузного транспорта, нарушающих правила дорожного движения. Также именно эти транспортные средства являются главными виновниками быстрого разрушения дорожного полотна.
В соответствии с постановлением администрации Екатеринбурга, запрещаются в центральной части города стоянка, парковка и передвижение многотонников. В остальных районах грузовому транспорту разрешено парковаться на специализированных площадках и территориях, находящихся в собственности предприятий.
Ранее власти Екатеринбурга сообщили, что описанные ограничения установлены правилами дорожного движения России, за исполнение которых отвечает ГИБДД. В течение 2017 года сотрудниками Госавтоинспекции было зафиксировано со стороны водителей фур в Екатеринбурге более 4 тысяч нарушений правил дорожного движения.
Также около 1,3 тысячи водителей большегрузов отметились несоблюдением требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств. За данное нарушение предполагается наложение штрафа в размере 500 рублей. Получается, что общая сумма сборов достигла отметки в 644,5 тысяч рублей.
При этом жители Екатеринбурга по-прежнему жалуются, что фуры осуществляют движение в рамках центральной части города. По словам сотрудников Госавтоинспекции, упомянутые дорожные знаки устанавливают запрет лишь на транзитный проезд большегрузов. Ограничения не распространяются на почтовый транспорт, фуры, обслуживающие компании в пределах обозначенной зоны, и грузового транспорта, предназначенного для перевозки людей.
Однако водители фур продолжают игнорировать требование, согласно которому они обязаны следовать к месту выгрузки по наикратчайшему пути.
Также сложности остаются с парковкой этих автомобилей. В центре Екатеринбурга возле гипермаркетов и крупных торговых зон можно наблюдать стихийную парковку большегрузов. Во многих торговых центрах администрация устанавливает определенные временные промежутки для выгрузки продукции, поэтому ожидающие фуры паркуют на соседних улицах, нарушая установленные ограничения.
«На участках дороги в центральной части города личный состав полка ДПС ГИБДД по Екатеринбургу призван выполнять действия по выявлению и пресечению нарушений, которые имеют место у водителей транспортных средств. В особых случаях разрешается использование автоэвакуаторов», - сообщили в ГИБДД УМВД РФ по городу Екатеринбург.
Но даже этих мер недостаточно, поскольку по факту ограничение на стоянку большегрузов и их парковку не действует. Фура может беспрепятственно и безнаказанно простоять несколько часов возле гипермаркета или здания административного значения.
«В ПДД Российской Федерации отсутствует пункт, предусматривающий административную ответственность за несоблюдение границ парковки в рамках территорий, которые прилегают к торговым центрам», - отметили сотрудники ГИБДД Екатеринбурга.
В ближайшем будущем совместными усилиями областного управления ГИБДД и властей Екатеринбурга планируется полностью забрать у большегрузов возможность транзитного проезда через город. Учитывая все происходящее можно предположить, что и новые ограничения для водителей останутся лишь формальностью.