Статистические данные Росстата свидетельствуют о снижении на четверть объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в Уральском регионе за последние пять лет. Рост тарифов данного сектора отстает от динамики роста инфляции. Очень скоро это может привести к глубокому кризису направления международных автомобильных грузоперевозок.
Об этой негативной тенденции упоминали в ходе своих выступлений многие участники III Форума транспортно-логистических услуг TransUral 2017, который проходил в Екатеринбурге. Они определили ряд основных причин возникновения данной ситуации на рынке.
Перевозчики отмечают необходимость изменения действующего законодательства, отвечающего за регулирование автомобильных перевозок. Многие нормативные акты своими положениями противоречат друг другу, создают бюрократические сложности и дают преимущество зарубежным конкурентам.
«Наша компания занимается перевозкой многотонных и крупногабаритных грузов. Процедура оформления одной такой перевозки занимает от семи дней. Не все заказчики готовы столько ждать, поэтому они отдают предпочтение тем, кто не соблюдает нормы транспортного законодательства. В такой ситуации мы теряем клиента и прибыль, а государство не наполняет бюджет налоговыми отчислениями», - рассказывает предприниматель Юрий Казаков.
О своих наблюдениях и проблемах с транспортировкой контейнеров поделилась Ирина Шведова, директор компании «Автоколонна 1212».
«Перевозчик не во всех случаях располагает информацией о размещении груза. Именно этот фактор влияет на дальнейшее распределение нагрузки на каждую ось машины. Особые сомнения вызывает наличие несоизмеримой ответственности участников процесса транспортировки. При выявлении несоблюдения габаритных или весовых ограничений ответственность перевозчика может достигать 500 тысяч рублей. Конечно, инспектор контрольного пункта и водитель могут «договориться», что в разы меньше предполагаемого размер штрафа», - отметила Ирина Шведова.
Запомнилось своей объективностью выступление Ивана Недосекова, замдиректора АО «Лорри».
«В настоящий момент ключевыми проблемами сектора автотранспортных перевозок являются: отсутствие достаточного количества грузовых терминалов, недостаточный технико-технологический уровень и слаборазвитая инфраструктура. Чаще всего склады - это старые промышленные сооружения, которые не соответствуют современному набору требований. Промышленные предприятия в основном оснащены устаревшим погрузочным оборудованием, а организация обработки грузов оставляет желать лучшего», - заявил Иван Недосеков.
Участники международного форума считают, что в стране на всех уровнях должна вестись активная работа по созданию и реализации программы развития и внедрения транспортно-логистических комплексов, расположенных вдоль основных грузопотоков.
Необходимо непосредственно при Министерстве транспорта РФ создать специальный комитет, членами которого также будут являться представители ассоциации перевозчиков. Основная функция комитета – обеспечение поступления и надлежащего распределения средств, полученных от системы «Платон» и уплаты акцизов на топливо.
ФАС следует значительно усилить контроль производителей и продавцов топлива. Также перевозчики требуют введения на государственном уровне системы регулирования участников внутрироссийского рынка грузовых автоперевозок.