В настоящий момент движение многотонников по Крымскому мосту разрешено, однако поставщики бензина по-прежнему не могут пользоваться им. В Крыму отсутствуют специальные системы досмотра для таких грузовиков, а перевозчики нефтепродуктов в большинстве случаев не имеют дополнительного разрешения от Ространснадзора.
Разрешение на движение по Крымскому мосту большегрузы получили 1 октября. Однако ограничения не были сняты с перевозчиков нефтепродуктов. Одна из причин – отсутствие спецразрешений от Ространснадзора. Данную информацию сообщил Сергей Бейм, являющийся владельцем автозаправочных станций ТЭС расположенных на Крымском полуострове, а также Виктор Костюков, один из ведущих аналитиков компании «Алгоритм Топливный интегратор».
«Грузовикам, загруженным любыми нефтепродуктами, отказывают в проезде по новому мосту, поскольку данный вид груза относится к категории «опасных», а механизм выдачи специальных разрешений на его провоз надлежащим образом не отработан. При этом в Крыму нет предпосылок для возникновения дефицита топлива, ведь поставщики продолжают активно пользоваться паромной переправой», - отмечает Костюков.
Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика», также подтверждает, что проезд по Крымскому мосту с опасным грузом осуществляется лишь при наличии специального разрешения. Такие документы обычно выдаются отдельно на каждые транспортное средство. Даже при предварительной подаче заявок время оформления затягивается, поскольку для нового маршрута требуется более длительное согласование.
«По моему мнению, проблема с поставками нефтепродуктов будет решена в течение 2-3 дней. Перевозчики бензина не находятся в критической ситуации, ведь они успешно пользуются старой схемой транспортировки», - сказал Бурмистров.
По словам Алексея Волкова, руководителя ГУП «Крымские морские порты», после запуска движения по новому мосту керченская паромная переправа практически остановила свою деятельность. Здесь наблюдается лишь небольшая загрузка паромов, используемых для переправы бензовозов с топливом.
Также Алексей Волков отмечает, что движение по Крымскому мосту блокируется в связи с отсутствием надлежащей инфраструктуры.
В Минтрансе еще 15 августа официально сообщили о задержке окончательного этапа работ, связанных с организацией безопасности движения по мосту. Однако назначенные ранее сроки открытия движения для большегрузов так и не перенесли. Досмотр грузовиков временно планировали осуществлять с помощью мобильных досмотрово-инспекционных комплексов.
До настоящего момента в эксплуатацию не введен ни один стационарный проверочный пункт. Досмотр грузовиков происходит в ручном режиме.
Обеспечением транспортной безопасности на Крымском мосту занимается УВО (управление ведомственной охраны) Министерства транспорта. По предварительной информации стоимость всех подрядов уже больше 12 миллиардов рублей, при этом итоговые сроки выполнения работ неоднократно переносились.
Уполномоченный представитель вице-премьера Максима Акимова, который является куратором всех транспортных вопросов, посоветовал уточнить ситуацию с транспортной безопасностью моста в управлении ведомственной охраны Минтранса. Представители данного управления отказались давать какие-либо комментарии прессе.
Михаил Бурмистров считает, что заказчик выполнения работ, которым является Служба автомобильных дорог Республики Крым, в настоящий момент не контролирует ситуацию. На запросы в предоставлении официальных комментариев служба не отвечает.