Крымчане надеялись, что открытие нового моста позволит существенно снизить стоимость логистики для большегрузов, однако эксперты утверждают противоположное.
Для многих жителей Крымского полуострова запуск в эксплуатацию моста является действительно важным событием. Они рассчитывают, что в связи с сокращением транспортных затрат уменьшится стоимость продуктов питания и многих других товаров, поставляемых в Крым с материка. При этом логисты с многолетним опытом не столь оптимистичны в своих прогнозах. Они более широко анализируют реальные возможности использования Крымского моста для сферы грузоперевозок и способны видеть также отрицательные стороны процесса, которые всячески замалчиваются чиновниками.
По словам Анатолия Цуркина, председателя Ассоциации грузовых перевозчиков Республики Крым, в настоящий момент процесс ценообразования грузоперевозок происходит со значительным перекосом. «Транспортировка товаров с материка в Крым осуществляется по завышенным ценам, при этом в обратную сторону стоимость услуг занижена», - говорит Цуркин.
«Предположим, что перевозка груза из Краснодара на Крымский полуостров стоит 90 тыс. рублей, тогда для аналогичной транспортировки в обратном направлении необходимо лишь 20 тыс. рублей. После открытия нового транспортного пути данный перекос начнет постепенно выравниваться», - отмечает Анатолий Цуркин.
«Крым является своеобразным логистическим мешком. Уровень потребления товаров значительно превышает объемы их производства. Особенно остро это ощущается в курортный сезон. Поэтому у нас происходит накопление дефицита погрузок. Фуры, привозившие товары, чтобы не остаться без заработка, демпинговали цену обратной перевозки и возили грузы практически даром. Главное было просто покрыть стоимость переправы», - добавляет председатель ассоциации перевозчиков РК.
Цуркин считает, что теперь перевозчикам экономически выгоднее и проще порожняком заехать в Краснодар, где можно удачно загрузиться и спокойно поехать на Москву.
«В подобных условиях падения конкуренции стоимость услуг доставки на материк начнет пропорционально расти. Это негативно отразится на крымских товаропроизводителях, которые привыкли пользоваться недорогими услугами транспортных компаний», - отмечает эксперт.