Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

18 января 2019

Перевозчики просят заморозить «Платон» и сохранить налоговые льготы

Члены Отраслевого совета союзов и ассоциаций (ОССА) направили в правительство РФ обращение, в котором просят для плательщиков «Платона» продлить налоговые льготы до 2020 года. Также перевозчики заинтересованы сохранить действующее ограничение на рост цены «оптового» топлива.

Валерий Алексеев, занимающий пост вице-президента Российского автотранспортного союза, в направленном Дмитрию Медведеву письме отмечает, что вычет из транспортного налога положительно отразился на состоянии рынка грузоперевозок. Многие недобросовестные перевозчики вышли из тени и перестали уклоняться от уплаты транспортных сборов. Минтранс уже обсуждал с Минфином возможность продления льготы, но в итоге ответили отказом, мотивируя свое решение необходимостью упразднения федеральных льгот по региональным налогам.

При этом в ОССА считают, что отмена поблажек со стороны правительства повлечет за собой увеличение стоимости автомобильных перевозок. Также в ассоциации аргументируют сохранение федеральной льготы наличием эффективно действующей системы контроля освоения средств, поступающих от уплаты «Платона».

Грузоперевозчики при сохранении текущей ситуации обязуются совместными усилиями с Минтрансом реализовать программу, которая позволит увеличить до 95% собираемость платежей «Платона».

Александра Лашкевич, глава отдела взаимодействия с организациями отрасли в ГК «Деловые линии» утверждает, что льготы в рамках транспортного налога позволяли экономить примерно 12% от общего объема расходов на «Платон». Отмена данной поблажки будет означать для нашей группы появление дополнительных 50 миллионов рублей расходов по итогам года», - отметил Лашкевич.

По информации Тараса Коваля, заместителя руководителя фирмы «Траско», в связи с отменой льгот их фирма потеряет более 12,5 миллионов рублей. При этом Александр Елисеев, гендиректор Globaltruck, говорит, что в рамках их общего оборота расходы на уплату транспортного налога не превышают 1%, и он не считает критичной отмену льготы.

Пока транспортники не могут точно сказать, как изменятся тарифы после повышения НДС. Эксперты ожидают рост цен в связи с данным фактором на 10%.

«Для прозрачных компаний увеличение НДС не станет проблемой, ведь они перевыставляют его своим клиентам. Оценку косвенного эффекта от повышения НДС на 2% мы не проводили», - говорит Александр Елисеев.

Предыдущее письмо, затрагивающее проблемы топливного рынка, ОССА направляло в правительство 28 ноября. Транспортники до сих пор не получили ответа. В нем перевозчики жаловались на неоднородность рынка внутренних автоперевозок и увеличение стоимости топлива. По словам Тараса Коваля, расходы на топливо составляют около 23% от общего объема расходов. Рост данного показателя на 20-30% означает повышение общих затрат на 5%.

«Формирование итоговой себестоимости перевозок существенно зависит от расходов на топливо. Мы поддерживаем любые нововведения, позволяющие транспортным компаниям осуществлять контроль данной статьи расходов», - сказал Елисеев.

«Если сравнивать с 2017 годом, то средняя цена одного литра дизельного топлива увеличилась на 20%. За первые два квартала 2018 года в компании Globaltruck затраты на топливо достигли отметки 32% от общего оборота и 39% от себестоимости продаж. Для отрасли будет огромным плюсом наличие возможности быстро перекладывать изменение стоимости горючего на потребителей услуг перевозчиков. Компании смогут укрепить свое финансовое положение, что позволит модернизировать имеющийся у них парк», - сказал Елисеев.

 К новостям