Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

09 января 2019

На Урале контейнерные перевозки вне закона

Транспортные компании, осуществляющие контейнерные перевозки на Среднем Урале, столкнулись с рядом существенных проблем. Они несут финансовые убытки в связи с введением санкций, которые срывают оговоренные сроки доставки грузов.

Перед отправкой универсального контейнера железной дорогой происходит его загрузка и опломбирование. Далее на оговоренной станции контейнеры данного вида передают компании перевозчику для эксплуатации. Согласно действующим правилам масса брутто не может превышать отметки 30 480 тонны. При перевозке грузов автомобилями масса должна составлять до 40 тонн. Вес грузовика с прицепом может быть от 15 до 20 тонн, поэтому избежать перевеса после установки контейнера невозможно.

«В законодательных актах, касающихся сферы автотранспорта, указано, что контейнерный груз относится к числу делимых грузов, при этом на практике разделить его получается не всегда. Он может находиться под таможенным контролем или быть из категории цельных, неразборных посылок. Также следует отметить, что работающие сегодня терминалы не способны проводить подобные манипуляции. Поэтому часто приходится нарушать весогабаритные нормы», - говорит Ирина Шведова, гендиректор фирмы «Автоколонна 1212».

«Размер минимального штрафа 150 тысяч рублей. После десяти таких штрафов предприятию нет смысла работать дальше. Пока в регионе действуют три пункта автоматического весогабаритного контроля. Когда их станет 15, перевозка контейнерами полностью остановится», - отметила Шведова.

По словам Александр Салаутина, главы филиала АСМАП по УрФО, в связи с особенностями функционирования железнодорожных терминалов отсутствует возможность накапливать прибывающие контейнеры для ожидания оформления разрешений. Это является причиной нарушений регламента, ответственность за которые несут непосредственно транспортные компании.

Салаутин отмечает, что в год сегмент перевозок контейнерами увеличивается минимум на 10%. Данная тенденция еще больше проявляется на Урале, поскольку здесь есть тесное сотрудничество с китайскими компаниями и перевозчиками из Юго-Восточной Азии.

«Полный срок доставки грузов из Китая, в котором учтено время на пересечение границы, составляет максимум 20 дней. Ждать 15 дней для оформления разрешения, позволяющего осуществить транспортировку с перевесом, невыгодно. Нужно менять существующие правила, чтобы не нарушались условия транспортных контрактов, ведь подрядчики несут из-за этого убытки», - сказал Александр Салаутин.

АСМАП направило руководителям Свердловской области предложения, позволяющие снизить к минимуму негативные тенденции в сфере контейнерных перевозок. Участники рынка предлагают утвердить порядок оперативного оформления спецразрешений на перевозку контейнеров прямо на самих терминалах.

Также следует откорректировать ограничения по общей массе на автомобильных трассах и железной дороге. Кроме того, перевозчики просят отменить для сегмента мультимодальных контейнерных перевозок штрафы, которые взымаются при несоблюдении норм нагрузки на ось.

«От проблем в данной сфере страдают не только перевозчики, но и грузополучатели. Срыв сроков поставки означает для компаний замедление своих производственных циклов и простой, что является причиной серьезных убытков. Поэтому следует разработать оперативную процедуру выдачи спецразрешений и стремиться к цифровизации отрасли», - отметил Сергей Мазуркевич, председатель транспортного комитета союза промышленников по Свердловской области.

 К новостям