Транспортный рынок России ощутил на себе резкое увеличение стоимости топлива, поскольку данная статья расходов является одной из самых объемных в общей себестоимости грузоперевозок. По этой причине многие логистические компании (68% от числа участников рынка) увеличили тарифы на свои услуги. Данную статистику опубликовала Transporeon Group после завершения очередного исследования логистического рынка.
Участниками опроса стали 200 перевозчиков, относящихся к малым, средним и крупным компаниям. Свыше 50% участников сообщили о росте своих активов минимум на 10% по результатам 2018 года. На этот период они предполагали следующие основные риски: увеличение объема грузов, нехватка квалифицированных водителей и отсутствие транспортных предложений.
В целом динамика и тенденции рынка оказались ожидаемы для перевозчиков. У 41% участников опроса тарифы в течение года не менялись, а 27% были вынуждены поднять цены минимум на 10%.
Транспортникам удалось не допустить глобального повышения цен благодаря применению долгосрочных тарифов. Также компании использовали механизмы компенсации при повышении стоимости топлива. В соглашение на транспортировку вносится пункт о предельной величине повышения цены горючего, при достижении которой осуществляется пересмотр действующих тарифов.
Повышение стоимости услуг транспортных компаний является источником роста цен на продукты. «В процессе производства товаров существует несколько этапов, на которых транспортные расходы изменяют размер добавленной стоимости. Это поставки сырья, производственная логистика и финальная доставка продукции потребителям. Некоторые перевозчики закладывают в тариф помимо реальной себестоимости транспортировки также другие затраты», - говорит Михаил Кравцов, начальник логистического отдела компании «Русджам Стеклотара».
По этой причине все кто связан с производством и реализацией товаров вынуждены повышать свои цены, что приводит к увеличению стоимости продуктов. Также может произойти удорожание лекарств. Однако данная тенденция не коснется препаратов относящихся к категории жизненно необходимых, ведь их окончательную стоимость устанавливает государство.
Большинство опрошенных представителей транспортных компаний говорят о возможности несущественного роста цен. Некоторые прогнозируют увеличение тарифов в пределах 20%. Многие респонденты до сих пор не составили свои инвестиционные планы, что свидетельствует о нестабильной ситуации на рынке.
Повышение стоимости услуг транспортировки произойдет в связи с ростом цен на горючее и сложившейся экономической ситуацией. В первом случае изменение произойдет по причине повышения правительством акциза на топливо.
Ассоциация транспортно-логистических компаний уже направила Дмитрию Медведеву письмо, предупредив его о неминуемых последствиях данного решения. Речь идет об увеличении тарифов минимум на 10%, что соответственно отразится на стоимости товаров. В таком случае продукты подорожают на 1-8%.
Также тарифы возрастут в связи с повышением НДС до 20%. На товары первой необходимости новая ставка распространяться не будет. Она, как и прежде, составит 10%, при этом на цену любого товара всегда оказывает влияние стоимость топлива. Среди неочевидных факторов, влияющих на цены, следует отметить вероятность изменения государственного регулирования отрасли. Например, отмена ранее действующих льгот, появление дополнительных платных трасс и рост стоимости запасных частей.