Стагнация или предпосылка для роста бизнеса? Будут ли транспортные компании повышать стоимость услуг в связи с увеличением НДС?
В декабре 2018 года и во время новогодних праздников участники рынка грузоперевозок активно обсуждали последствия, которые их ожидают в связи с повышением НДС до 20%. По мнению экспертов, транспортные компании для поддержания стабильного спроса на предоставляемые услуги начнут оптимизировать расходы и более ответственно относится к формированию тарифов.
Сотрудники Центробанка в декабре 2018 года спрогнозировали будущее подорожание многих товаров и услуг. Подобные тенденции вызваны повышением акцизов на определенные товары и увеличением НДС. Отметим, что акцизы также возросли для дизельного горючего и бензина.
Учитывая постоянный рост стоимости жидких видов топлива, многие фирмы начали постепенно переходить на использование газобалонного оборудования. Данное решение позволяло незначительно снижать общие расходы. Однако и газ в скором времени может подорожать.
Повышение НДС до 20% неминуемо приведет к росту тарифов транспортных компаний. Им следует заранее подготовить клиентов к подобным изменениям стоимости услуг.
«На протяжении 2018 года роль ценового фактора постоянно увеличивалась. По итогам январского опроса, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге, вновь подтвердилось мнение о том, что при выборе перевозчика потенциальные клиенты в первую очередь смотрят на цену услуги», - говорит Анастасия Будкина, коммерческий директор транспортной фирмы «ГрузовичкоФ».
Перевозчики стараются следовать ожиданиям своих клиентов, поэтому проводят разнообразные акции и предлагают людям различные варианты услуг. Так на рынке начинают появляться разнообразные тарифы, способные удовлетворить любой запрос клиентов и максимально эффективно использовать существующий автопарк.
«При существенном увеличении налоговых ставок многие могут начать уходить в тень, однако в ситуации с НДС такой сценарий маловероятен», - заявил Дмитрий Куликов, специалист Аналитического рейтингового агентства.
В «ГрузовичкоФ» уверены, что перевозчики, имеющие хорошую репутацию, не будут переходить на ведение теневой деятельности. Данная транспортная компания занимает лидирующие позиции на российском рынке логистических услуг.