Грузоперевозчики из Российской Федерации, чьи автопоезда курсируют по территории Финляндии, избавятся от необходимости оформления спецразрешения.
О данном факте сообщено АСМАП, ссылающейся на сведения, предоставленные Министерством иностранных дел РФ.
19 апреля этого года начнёт действовать соглашение, заключённое с целью внесения изменений в документ, регламентирующий международное автомобильное сообщение, подписанный представителями правительств Финляндии и РФ 27 октября 1995 года.
Как объяснили в АСМАП, благодаря нововведениям российские и финские компании, занимающиеся грузоперевозками, окажутся в равных условиях, и вопросы, касающиеся весовых параметров, будут сняты с повестки дня.
Тарас Коваль – эксперт МОЭС – полагает, что наибольшую выгоду получат фирмы, предоставляющие услуги по транспортировке контейнеров, продукции компаний, занятых в лесной, деревообрабатывающей отраслях, целлюлозно-бумажной промышленности. Речь идёт о перевозках в обоих направлениях. Однако все проблемы владельцев транспортных средств массой до 44 тонн не решаются.
Пока ещё неясно, как быть с соблюдением осевых ограничений. Финские параметры отличаются от российских. Иными словами, если брать в расчет общую массу, то всё замечательно, но штрафы за нарушение осевых ограничений в ближайшем будущем неизбежны.
Тут следует привести конкретные данные, касающиеся того, сколько тонн должно приходиться на трёхосные и двухосные тележки.
Тип тележки | Разрешённый вес в Финляндии (в тоннах) | Разрешённый вес в России (в тоннах) |
---|---|---|
Двухосная | 19 | 15-16 |
Трёхосная | 24 | 22,5 |
Также не стоит забывать, что по двусторонним перевозкам с Российской Федерацией Финляндия среди стран Европейского союза является одним из лидеров и входит в первую тройку.
Министерство транспорта России предоставило сведения о том, что в 2018 году из России в Финляндию отправилось больше всего грузов.
Между тем агентство «Евростатика» имеет другую информацию: Финляндию по этому показателю опережает Германия.
Как бы там ни было, расхождения представляются несущественными. В первую очередь надо отталкиваться от того, что между Финляндией и Россией грузооборот всегда значительный.