В Москве подводят итоги ежегодной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019». Мероприятие было посвящено обсуждению проблем отрасли.
Присутствовавшие сошлись во мнении: рынок грузовых автоперевозок меняется, и в ближайшее время следует ожидать последствий. Внимание акцентируется на непрерывно развивающейся нормативной базе. Между тем Борис Рыбак, являющийся председателем МОЭС, надеется, что нововведения будут способствовать улучшениям.
Функция весового контроля – обеспечение безопасности, а не сбор средств
Создание системы, обеспечивающей весогабаритный контроль в автоматическом режиме (АСВГК), стало одним из главных событий. На сегодняшний день используемые технические средства в полной мере не справляются со своими функциями, из-за чего допускаются ошибки, влекущие за собой наложение штрафных санкций.
Ольгой Федоткиной – руководителем СЭЛ – озвучены основные недостатки оборудования, предназначенного для весового контроля:
Также Федоткина внесла предложения. Их суть в следующем:
Участники конференции согласилось с руководителем СЭЛ и надеются, что внедрению АСВГК поможет опыт, полученный в процессе ввода в строй системы «Платон».
Представитель Министерства транспорта Григорий Волков, в настоящее время ведающий вопросами дорожного хозяйства, представил отчёт о работе, связанной с подготовкой и испытаниями новой системы.
Недовольство весенними ограничениями
Состояние дорог – извечная проблема. Кажется логичным, когда во время весенней распутицы вводят ограничения. Однако на некоторые грузы они не действуют. В связи с этим Вячеславом Трунаевым, занимающим пост президента Сибирской ассоциации автоперевозчиков, был задан вопрос относительно того, что дорожное полотно в неблагоприятный период всё равно подвергается нагрузкам. Почему-то одни платят штрафы, а другие нет. Также Трунаев заметил: функцию информирования водителей об ограничениях в разных регионах Российской Федерации мог бы взять на себя Росавтодор.
Рейсы в Китай будут контролироваться из космоса
Алексеем Двойных – гендиректором «Росавтотранса» – была поднята тема о необходимости развития грузоперевозок в направлении Поднебесной. Однако эффективное осуществление задуманного невозможно без создания инфраструктуры. Одним из её важнейших элементов является спутниковый мониторинг транспортных средств.
В данном направлении активно ведутся подготовительные работы. Уже запущен проект ГЛОНАСС-Beidou, в рамках которого автомобили оснащены бортовыми устройствами. Их в ближайшее время протестируют. После получения результатов эксперимента примут конкретные решения.
Законопроект о реестрах
Создание законопроекта преследует идею сделать рынок более прозрачным. Однако существующая ныне версия ещё сырая и нуждается в доработке. Если принять документ в таком варианте, то бизнес неизбежно ощутит дополнительную нагрузку. Избежать подобного развития событий должно помочь профессиональное сообщество.
Топливо
Переход на газомоторное топливо кажется экономически целесообразным. Между тем Фаилем Шигабутдиновым – генеральным директором «Глобал Логистик Транспорт» – определены проблемы, которые предстоит решить:
Прогнозы
Ожидается некоторое улучшение показателей. Но оно будет незначительным. Рост грузоперевозок составит от 0,1 до 1%. Грузооборот увеличится примерно на 2,1-2,6%. Наиболее перспективные направления: