Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

22 апреля 2019

Рынок грузовых автоперевозок меняется

В Москве подводят итоги ежегодной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019». Мероприятие было посвящено обсуждению проблем отрасли.

Присутствовавшие сошлись во мнении: рынок грузовых автоперевозок меняется, и в ближайшее время следует ожидать последствий. Внимание акцентируется на непрерывно развивающейся нормативной базе. Между тем Борис Рыбак, являющийся председателем МОЭС, надеется, что нововведения будут способствовать улучшениям.

Функция весового контроля – обеспечение безопасности, а не сбор средств

Создание системы, обеспечивающей весогабаритный контроль в автоматическом режиме (АСВГК), стало одним из главных событий. На сегодняшний день используемые технические средства в полной мере не справляются со своими функциями, из-за чего допускаются ошибки, влекущие за собой наложение штрафных санкций.

Ольгой Федоткиной – руководителем СЭЛ – озвучены основные недостатки оборудования, предназначенного для весового контроля:

  • грузоперевозчики ставятся в неравные условия;
  • безопасность не на должном уровне;
  • акцент делается на сборе штрафов;
  • о прозрачности работы системы говорить не приходится.

Также Федоткина внесла предложения. Их суть в следующем:

  • пересмотр градации штрафов;
  • установка тестового режима, необходимого для отработки процедуры оспаривания постановлений;
  • придание юридической значимости результатам, полученным с помощью коммерческих весов.

Участники конференции согласилось с руководителем СЭЛ и надеются, что внедрению АСВГК поможет опыт, полученный в процессе ввода в строй системы «Платон».

Представитель Министерства транспорта Григорий Волков, в настоящее время ведающий вопросами дорожного хозяйства, представил отчёт о работе, связанной с подготовкой и испытаниями новой системы.

Недовольство весенними ограничениями

Состояние дорог – извечная проблема. Кажется логичным, когда во время весенней распутицы вводят ограничения. Однако на некоторые грузы они не действуют. В связи с этим Вячеславом Трунаевым, занимающим пост президента Сибирской ассоциации автоперевозчиков, был задан вопрос относительно того, что дорожное полотно в неблагоприятный период всё равно подвергается нагрузкам. Почему-то одни платят штрафы, а другие нет. Также Трунаев заметил: функцию информирования водителей об ограничениях в разных регионах Российской Федерации мог бы взять на себя Росавтодор.

Рейсы в Китай будут контролироваться из космоса

Алексеем Двойных – гендиректором «Росавтотранса» – была поднята тема о необходимости развития грузоперевозок в направлении Поднебесной. Однако эффективное осуществление задуманного невозможно без создания инфраструктуры. Одним из её важнейших элементов является спутниковый мониторинг транспортных средств.

В данном направлении активно ведутся подготовительные работы. Уже запущен проект ГЛОНАСС-Beidou, в рамках которого автомобили оснащены бортовыми устройствами. Их в ближайшее время протестируют. После получения результатов эксперимента примут конкретные решения.

Законопроект о реестрах

Создание законопроекта преследует идею сделать рынок более прозрачным. Однако существующая ныне версия ещё сырая и нуждается в доработке. Если принять документ в таком варианте, то бизнес неизбежно ощутит дополнительную нагрузку. Избежать подобного развития событий должно помочь профессиональное сообщество.

Топливо

Переход на газомоторное топливо кажется экономически целесообразным. Между тем Фаилем Шигабутдиновым – генеральным директором «Глобал Логистик Транспорт» – определены проблемы, которые предстоит решить:

  • компрессорных станций недостаточно;
  • инфраструктура технического обслуживания грузовиков, оснащённых газовым оборудованием, развита слабо.

Прогнозы

Ожидается некоторое улучшение показателей. Но оно будет незначительным. Рост грузоперевозок составит от 0,1 до 1%. Грузооборот увеличится примерно на 2,1-2,6%. Наиболее перспективные направления:

  • оказание комплексных логистических услуг;
  • электронная коммерция;<
  • внутренние перевозки.
 К новостям