Проблемы, связанные с использованием «Платона» и новой системы весового контроля, вынуждают перевозчиков отказаться от транспортировки больших грузов.
Минтранс активно занимается внедрением пунктов автоматического контроля веса. До 2022 года будет установлено несколько сотен АСВГК. На их строительство и обслуживание министерство намерено потратить около 180 миллиардов рублей. Информационное агентство TelecomDaily активно отслеживает процесс реализации проекта «умных весов». Не так давно специалисты TelecomDaily опросили перевозчиков, чтобы определить, с какими проблемами они сталкиваются при прохождении пунктов весогабаритного контроля.
На апрель текущего года насчитывалось 93 АСВГК, при этом расположены они неравномерно. По территории ЦФО и СЗФО установлено более 50% комплексов, а на Северном Кавказе пока нет ни одного пункта весогабаритного контроля.
Стоит отметить, что согласно положениям нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», каждый регион получит от 6 до 15 автоматических комплексов. Всего планируется реализовать более 750 АСВГК.
В опросе TelecomDaily поучаствовало 200 руководителей различных транспортных компаний, которые имеют в своем автопарке машины, способные перевозить более 12 тонн груза. Для транспортировки крупногабаритных заказов компаниям пришлось получить специальные разрешения. Из них 44,7% самостоятельно оформило документы, а 55,3% обратились за помощью к посредникам. 77,5% респондентов сказали, что существующая процедура получения разрешений слишком сложна и заставляет потратить большое количество времени.
При этом 61% участников опроса считает регистрацию в системе «Платон» достаточно легкой. Они сказали, что все организовано удобно и проходит оперативно. 57% владельцев транспортного бизнеса имело негативный опыт с начислением некорректных штрафов и ошибками АСВГК.
Практически все перевозчики жалуются, что после внедрения «Платона» и новой системы АСВГК работать стало на порядок сложнее. Среди общего числа опрошенных руководителей 61% рассматривает возможность перевода своего автопарка в среднетоннажный сегмент.
«Идея перехода на среднетоннажные машины начала обсуждаться перевозчиками еще в первые дни введения системы «Платон». При этом насыпные тяжелые грузы все больше предпочитают перевозить железнодорожным транспортом», - отметила Людмила Симонова, эксперт в области логистики.
Также она сказала, что существующая процедура получения спецразрешений и весовой контроль существенно усложняют деятельность транспортных компаний, поэтому многие не хотят продолжать использовать большегрузы
«Быстрый переход на среднетоннажную технику осуществить не получится. Общий показатель продаж грузовиков снижается. Перевозчики отложили свои планы обновить существующий автопарк. Возможно, компании начнут распродавать старые многотонники и закупать на вырученные средства новые легкие машины», - говорит Людмила Симонова.
«Многие транспортные компании действительно рассматривают возможность покупки среднетоннажных автомобилей. Таким образом они пытаются уйти от огромных затрат, связанных с весовым контролем и системой «Платон». На сегодняшний момент около 20% компаний уже избавилось от большегрузов», - отмечает Сергей Владимиров, координатор Объединения перевозчиков России.
По его мнению, такое решение можно считать лишь временным, поскольку регулирование впоследствии перейдет и на малотоннажный транспорт.