Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

08 августа

Штрафы за перегруз для предпринимателей могут возрасти

На заседании Госдумы 25 июля правительством были внесены поправки в статью 12.21.1, устанавливающие новые размеры штрафов за перегрузку автомобиля. Так, штраф для физических лиц может возрасти до уровня, предусмотренного для юрлиц и предпринимателей, без учета формы собственности на автомобиль и способа фиксации правонарушения.

Принятие закона приведет к 40-кратному повышению размера штрафа для физлиц. Напомним, что на данный момент он составляет от 7 до 10 тыс. рублей при фиксации нарушения инспектором ГИБДД. Обновление статьи предусматривает возложение ответственности за перегруз лишь на владельцев транспортных средств. Теперь величина штрафа не будет колебаться в зависимости от условий правонарушения, а станет равной его минимальному размеру.

На сегодняшний день минимальный штраф для юрлиц и ИП составляет:

  • 100 тыс. рублей за перегруз от 2 до 10%;
  • 250 тыс. рублей (10-20%);
  • 350 тыс. рублей (20-50%);
  • 400 тыс. рублей (более 50%).

Исходя из этого, от внесенной поправки выигрывают только индивидуальные предприниматели и юридические лица, проходящие проверку АСВГК.

Конфликт законодательства

Толчком для внесения поправок к КоАП стал случай обращения в Конституционный суд предпринимателя Андрея Думилина. При перевозке деревянного сруба он получил штраф в размере, установленном для юрлица. Попытки доказать предназначение перевозимого груза в областном суде не увенчались успехом, и в итоге дело было отправлено в высшую инстанцию. Конституционный суд признал необходимость доработки действующего законодательства.

Еще одной причиной внесения поправки в статью 12.21.1 стало существенное различие суммы штрафа в зависимости от фиксирующего органа. Как правило, сотрудники АСВГК назначают максимальный штраф, что является нарушением закона.

Малый бизнес под ударом

Глава ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает логичным введение одинаковых штрафов как для представителей крупного, так и малого бизнеса. По его мнению, нет разницы, на кого оформлен автомобиль — перегруженный транспорт одинаково разрушает дорожное полотно. Нынешняя шкала штрафов предусматривает некоторые уступки для мелких предпринимателей из-за их меньшей платежеспособности, но это пагубный подход.

Однако остается неясным методика расчета ущерба дорогам и соразмерности ему штрафов. — Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше» — считает Валерий Войтко. Минтранс не раз упоминал о колоссальном вреде дорогам от перегруженного транспорта на сумму 2,6 трлн. рублей ежегодно. Но такая сумма нелепа на фоне ежегодных вложений в дорожную инфраструктуру, составляющих от 600 до 800 млрд. рублей. — То есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы — поделился мнением эксперт.

Тенденция к уравниванию в правах

На данный момент отслеживается четкое стремление законодательной власти установить единые правила для всех грузоперевозчиков, независимо от их оборота. Внесение поправок и повышение штрафов для частных предпринимателей может негативно сказаться на развитии малого бизнеса. Ведь даже добросовестные перевозчики могут пострадать из-за случайного перегруза и неточности весоповерочного оборудования. Проблемы также могут возникнуть и у арендодателей, сдающих грузовые машины своим сотрудникам для снижения налоговых расходов.

Остается лишь наблюдать, к чему приведет такое нововведение.

 К новостям