На осуществленной в недавнем времени РБК конференции «Проблемы современной логистики», главенствующий аналитик департамента консалтинга РБК Людмила Симонова объявила о путях дальнейшего развития сегмента транспортных компаний и логистических услуг. Помимо этого, она рассказала о том, как будет происходить развитие данного рынка на территории России в недалеком будущем.
Главными условиями, которые определяют потребность в целостных транспортно – логистических услугах, можно считать пути развития международного товарообмена и экономики; увеличившаяся глобализация грузопотоков и связанное с ней усложнение схем доставки; необходимость в оптимизации затрат относительно перевозки, хранения и распространения товара.
Последние несколько лет в мировой торговле отличились сильнейшими изменениями, произошедшие в результате либерализации режимов и уменьшения барьеров торговли. Так же сюда следует отнести и довольно – таки сильный всплеск развития экспортно нацеленных участков государств, располагающихся в Азиатско – Тихоокеанском регионе. Напряженный ход переноса производства из Западной Европы и Соединенных Штатов на территорию азиатских стран, а так же осуществление обратной отправки готовой продукции в результате повышения спроса в развитых государствах стали одними из основных своеобразных катализаторов развития комплексного рынка по оказанию транспортно – логистических услуг. Кроме Китая в этих действиях участвовали Индия и страны Юго – Восточной Азии. Увеличение сбыта готовой продукции в Азиатско – Европейском направлении варьировался в пределах 20% (2006 и 2007 года).
Проблемы в сфере финансов, приходящиеся на 2009 год, внесли свои некоторые изменения в пути развития транспортно-логистического рынка мирового уровня. Основным результатом кризиса можно считать уменьшение спроса и цен на грузоперевозки в развитых государствах, а так же снижение грузопотоков.
В последующем году азиатскими странами была сыграна основная роль, благодаря действию которой мировая торговля смогла восстановиться после финансового кризиса 2009 года за максимально короткие сроки. В ближайшем будущем именно этим регионом будет определяться структура и динамика мировых грузопотоков, и, помимо этого, потребность в ТЛУ. Стоит отметить, что основными составляющими развития данных стран будут являться направление на увеличение своих собственных рынков и катализация внутренних процессов, связанных с вопросами нужды и потребления (что является основным отличием от предыдущего года).
Ритмы возобновления мировой экономики в 2010 году варьировались в пределах 5 процентов, в то время как в следующем году они снизились до 3 с половиной процентов. В результате финансовых проблем развитых государств летом 2011 года было спровоцировано снижение расценок на мировые фондовые активы, что повлекло за собой неуверенность инвесторов в вовремя осуществленном погашении долгов.
В будущей перспективе экономические дела будут сохранять свою нестабильность - возможность ухудшения ситуации на Европейской территории останется неизменной. Помимо этого, вероятно снижение стабилизации основной финансовой системы, а так же возможность появления и дальнейшего распространения второго всплеска кризиса в развивающихся странах, в том числе и в России. По довольно-таки пессимистичным прогнозам, снижение в Европейской зоне может варьироваться в пределах 8 – 5 процентов (на 2013 и 2014 года), в то время как в мировой экономике эти цифры составят от 2 до 0,5 процентов.