Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

05 сентября

Транспортный налог привяжут к мощности двигателя

Такую реформу механизма налогообложения предложила коллегия Счетной палаты РФ после проведения проверки налоговых поступлений с физических лиц в бюджеты регионов страны.

На данный момент при взимании транспортного налога в России действует повышающий коэффициент на автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей. Перечень моделей, подлежащих к увеличенному налогообложению, каждый год обновляется Министерством промышленности и торговли РФ. Коллегия Счетной палаты вынесла предложение правительству РФ о рассмотрении внесения изменений в Налоговый кодекс. Идея заключается в корректировке параметров для повышения коэффициентов налога на легковые автомобили, основываясь на мощности и других характеристиках транспортного средства, а не от его стоимости.

Преимущества и обоснование целесообразности такой реформы указаны в бюллетене Счетной палаты РФ, выпущенном после проведения проверок. Основываясь на результатах анализа уплаты налогов физлицами в Смоленской и Ивановской области, орган контроля заявляет о недостаточном поступлении налогов на имущество, землю и транспортные средства в территориальные бюджеты. Однако было отмечено, что в процентном соотношении транспортный сбор в данных регионах составляет более половины от всех получаемых налогов: Смоленская область — 65%, Ивановская область — 60%.

Счетной палатой было упомянуто об ухудшении сбора налогов, если сравнивать нынешние результаты с аналогичным периодом 2017-2018 годов. В перечень автомобилей с завышенным коэффициентом попадают не все ТС, так Минпромторгом РФ не были учтены (или остаются неучтенными) модели: Tesla Motors Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC, Mercedes-AMG GLE 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GТ4. Из-за такого, казалось бы, незначительного недочета местные бюджеты не получают от налогоплательщиков значительные средства.

В пользу введения транспортного налога с расчетом по мощности выступает тот факт, что мощность двигателя авто неизменна в отличие от цен на ТС. К тому же, данная характеристика уже учитывается в базе данных "Налог-3" для автоматического определения сбора на каждую модель. Привязка к цене, а не к мощности лишь ухудшает ситуацию, усложняя процесс администрирования и приводя к спорным ситуациям. Чиновниками было определено, что доля дорогостоящих легковых транспортных средств мощностью свыше 200 л.с. (подлежащих начислению повышенного коэффициента) составляет более 75% в Ивановской и более 83% в Смоленской области.

 К новостям