Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

15 апреля

Прогнозы возрождения рынка автоперевозок после пандемии

Российский рынок автоперевозок переживает сильнейший спад за всю историю развития. Аналитики утверждают, что восстановить прежние объемы станет возможным только лишь к 2022 году. Но все зависит от того, как будут развиваться дальнейшие события в мире и в стране.

Агентство маркетинговых исследований MegaResearch в лице Елизаветы Шариповой провело on-line конференцию, где были рассмотрены 3 основных варианта развития ситуации на рынке - позитивный, базовый и критический.

Позитивный вариант предполагает, что пандемия коронавируса пойдет на спад в ближайшее время. В первую очередь в приоритете будут внутренние перевозки. Это связано с постепенным восстановлением производств, которые импортируют продукцию в Россию. Спад в отрасли повлечет за собой значительное снижение тарифов на перевозки и усиление борьбы за клиента. Однако если государство поддержит отрасль, то постепенно восстановить рынок автоперевозок удасться всего за несколько лет.

Базовый вариант заключается в том, что распространение коронавируса продолжится еще 2 месяца. За это время остановка многих промышленных предприятий Европы негативно скажется на системе поставок для тех отраслей, которые критически зависят от импортной продукции. Это перенаправит основной транспортный поток на новые регионы, одновременно снизив его объемы. В результате многим участникам рынка автоперевозок грозит сильное снижение цен на услуги и уход малых и средних транспортных предприятий в связи с нерентабельностью. Восстановить ситуацию удастся только лишь к 2022 году не более чем на 50%.

Критический вариант (по «итальянскому» типу) возможен, если окончательно остановятся многие крупных предприятий. Это приведете к глобальному финансовому и производственному кризису. Печальным результатом станет дефицит многих товаров первой необходимости, вынужденное снижение стоимости услуг, жестокая борьба за клиентов, вынужденное прекращение деятельности многих транспортных фирм. Особенно сильно пострадает малый и средний бизнес. На плаву смогут остаться лишь крупные фирмы-перевозчики. Восстановление рынка будет происходить медленно, не более 5% всего объема в год. Если государство сможет принять меры быстро и поддержит отрасль, то удастся сохранить много рабочих мест.

Кризис всегда влечет падение рынка

Шарипова утверждает, что как только ВВП страны снижается на 1%, то это неизбежно влечет за собой упадок на рынке коммерческих транспортных перевозок как минимум на 3%. Ограничения, введенные в связи с распространением COVID-19, вызвали большой рост конкуренции и падение рентабельности транспортного бизнеса. Ухудшению ситуации способствовал еще и обвал цен на нефть.

Несмотря на то, что все необходимые меры государственной поддержки для отрасли автоперевозок уже предприняты, выйти из сложившейся ситуации получится только лишь при тесном сотрудничестве и помощи всех государственных структур.

В заключении аналитики отметили, что любые кризисные ситуации, которые вынуждают предприятия остановить производства товаров, в первую очередь негативно отражаются на коммерческих транспортных перевозках. Становится просто нечего потреблять, а значит и перевозить. Однако позитивным фактором является то, что транспорт и перевозки восстановятся одними из первых. Как только экономика активируется, то сразу же возникнет необходимость в доставке и транспортировке новых товаров.

 К новостям