Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

19 августа 2020

Изменения в порядке перевозки насыпных грузов

Наиболее часто штраф по перегрузу получают именно перевозчики насыпных грузов. Как работать, не попадая под санкции?

На повестке дня у частников клуба «Открытый разговор» стоял вопрос о проблемах, которые могут возникать при транспортировке насыпных грузов. Также были затронуты тем о том, как сохранить рентабельность бизнеса в условиях частого перегруза. Дискуссия на эти темы бал проведена в режиме онлайн 18 числа этого месяца.

Как известно, транспортировка строительных материалов является самой просто с точки зрения налоговых отчислений, но самым сложным в плане возможного перегруза и соответствующих последствий. В частности, под большими нагрузками часто страдает дорожное покрытие. Особенность насыпных грузов состоит в том, что их цена растет не так быстро, как издержки, поэтому приходится, собственно, и нарушать весовые требования, чтобы компенсировать недостачу.

Как показывает статистика, на издержки всегда уходит до 75% от разницы между ценой производителя и дилера, поэтому особо много не заработаешь в этом бизнесе, из-за чего и приходится перевозчикам применять серые схемы.

На самом деле винить грузоперевозчиков неправильно. По словам Владимира Матягина, президента ассоциации грузового автомобильного транспорта, проблема заключается именно в неправильном регулировании данной отрасли, чем должно заниматься Минтранс. Также по заявлению вышеупомянутого лица главной причиной перегруза являются грузополучатели, которые хотят снизить цену. Естественно, грузоперевозчикам приходится компенсировать за счет перегруза. Но должного регулирования от Минтранс не поступает, потому что она также является и заказчиком этих самых сыпучих материалов одновременно.

Но корень проблемы зарождается на этапе закупок, когда заказчиком устанавливается минимальная стоимость заказа, а победитель снижает ее еще ниже, чтобы выполнить этот заказ. Задача Министерства заключается в установлении каких-то фиксированных цен. Отсюда и возникает необходимость в перегрузе. К слову, в 2014 году были внесены поправки в закон по перегрузу. До этого времени за нарушение отвечал только перевозчик, после принятия поправок и погрузчик. Следующим этапом должен быть ввод ответственности и для получателей груза, которые вынуждают перевозчиков нарушать закон.

С мнением Владимира Матягина согласилась и директор ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова. Все же независимый эксперт Андрей Громовой не согласен с мнением ранее указанных лиц. Он считает, что вся ответственность за перегруз должна ложиться исключительно на перевозчика и погрузчика, а не на получателя груза.

 К новостям