Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

08 февраля

Итоговые данные по грузоперевозкам за 2020 год

Еще весной прошло года многими международными экспертами был предсказан обвал рынка грузоперевозок, но такого не произошло и произойти не может. Невзирая на ковидный 2020 год, транспортное сообщение для перемещения грузов в любых направлениях между странами остается самым важным и ключевым элементом экономики. Может весной и был замечен некий спад, но за лето, осень и зиму ситуация пошла на улучшение. Вполне можно позитивно расценивать фактическую ситуацию в области грузоперевозок.

Реальные данные

Учитывая сложившуюся ситуацию и заметно то нарастающие, то ниспадающие волны смертности от короновируса, в течение года рынок подвергся сильной динамике. Так, например, в начале самый большой спад наблюдался именно весной, но к концу года появился рост, но, в общем, за весь отчетный период статистика все-таки показывает обратный положительному результату итог. В совокупности по всем видам грузоперевозок просадка составила 4,9%. Для нормального года это катастрофическая цифра, но не все так пессимистично. Если разрисовать детально, то показатели просадки следующие:

  • железнодорожные перевозки – на 2,2%;
  • автомобильные – на 1,4%;
  • воздушные – 3,8%.

Невзирая на общий спад, количество перевозимых грузов морским путем увеличилось на 16,2%. Принимать указанные данные за эталон не стоит, потому что независимые компании приводят несколько иные цифры. Так, например, FESCO говорит о 11%, а ATI.SU – о 10% по отношению по контейнерным перевозкам в России. Чтобы найти правильный ответ в этом контрасте, необходимо брать среднее значение где-то посередине. Это связано с тем, что сервис может проконтролировать только те грузы, которые были размещены на этом ресурсе без учета всех других. Статистика Росстат, предоставившая данные о общем падении рынка грузоперевозок на 4,9%, также ошибочна, потому что основывается исключительно на выборочных оценках и тех данных, которые были предоставлены на добровольной основе. В основном она оперирует информацией, предоставленной крупными компаниями. А тысячи мелких перевозчиков оказываются вне зоны досягаемости.

Динамика изменения рынка спроса на перевозки

Самый пик в прошлом году наблюдался в марте, когда граждане стали массового закупаться продуктами и товарами первой необходимости в ожидании всеобщей самоизоляции. Рост составил 23%, что больше аналогичного периода в предыдущем году. Затем последовали кризисные месяцы самоизоляции апрель-май с закрытием границ и ограничения перемещения транспорта. Произошло падение рынка на 20% по сравнению с прошлым периодом. Июнь стал своего рода успокоителем, потому что в этом месяце количество перевозок стало практически равным с прошлым годом. Затем с июля наблюдается однонаправленный рост в 20%.

Региональные перевозки

Подобную динамику можно наблюдать повсеместно в любом масштабе. Например, по Московской области в общем перевозки выросли по всем направлениям на 12-24%. Это говорит об одном, экономика Росси не ощущает никакого кризиса. Скорее, наоборот, получает большую поддержку со стороны внутренних грузоперевозок. Подобные картины наблюдаются и в других регионах. Например, в Татарстане 19%, на Кубани 16%, на Южном Урале 14%. Если говорить об аналогичной отрасли, но внутри городов, то здесь отмечен меньший рост. В частности, по Москве грузоперевозки выросли только на 6%, в СПб – на 12%. Эти цифры вполне логично объясняются уходом граждан из городов и переход на удаленную работу.

 К новостям