Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

08 февраля 2021

Итоговые данные по грузоперевозкам за 2020 год

Еще весной прошло года многими международными экспертами был предсказан обвал рынка грузоперевозок, но такого не произошло и произойти не может. Невзирая на ковидный 2020 год, транспортное сообщение для перемещения грузов в любых направлениях между странами остается самым важным и ключевым элементом экономики. Может весной и был замечен некий спад, но за лето, осень и зиму ситуация пошла на улучшение. Вполне можно позитивно расценивать фактическую ситуацию в области грузоперевозок.

Реальные данные

Учитывая сложившуюся ситуацию и заметно то нарастающие, то ниспадающие волны смертности от короновируса, в течение года рынок подвергся сильной динамике. Так, например, в начале самый большой спад наблюдался именно весной, но к концу года появился рост, но, в общем, за весь отчетный период статистика все-таки показывает обратный положительному результату итог. В совокупности по всем видам грузоперевозок просадка составила 4,9%. Для нормального года это катастрофическая цифра, но не все так пессимистично. Если разрисовать детально, то показатели просадки следующие:

  • железнодорожные перевозки – на 2,2%;
  • автомобильные – на 1,4%;
  • воздушные – 3,8%.

Невзирая на общий спад, количество перевозимых грузов морским путем увеличилось на 16,2%. Принимать указанные данные за эталон не стоит, потому что независимые компании приводят несколько иные цифры. Так, например, FESCO говорит о 11%, а ATI.SU – о 10% по отношению по контейнерным перевозкам в России. Чтобы найти правильный ответ в этом контрасте, необходимо брать среднее значение где-то посередине. Это связано с тем, что сервис может проконтролировать только те грузы, которые были размещены на этом ресурсе без учета всех других. Статистика Росстат, предоставившая данные о общем падении рынка грузоперевозок на 4,9%, также ошибочна, потому что основывается исключительно на выборочных оценках и тех данных, которые были предоставлены на добровольной основе. В основном она оперирует информацией, предоставленной крупными компаниями. А тысячи мелких перевозчиков оказываются вне зоны досягаемости.

Динамика изменения рынка спроса на перевозки

Самый пик в прошлом году наблюдался в марте, когда граждане стали массового закупаться продуктами и товарами первой необходимости в ожидании всеобщей самоизоляции. Рост составил 23%, что больше аналогичного периода в предыдущем году. Затем последовали кризисные месяцы самоизоляции апрель-май с закрытием границ и ограничения перемещения транспорта. Произошло падение рынка на 20% по сравнению с прошлым периодом. Июнь стал своего рода успокоителем, потому что в этом месяце количество перевозок стало практически равным с прошлым годом. Затем с июля наблюдается однонаправленный рост в 20%.

Региональные перевозки

Подобную динамику можно наблюдать повсеместно в любом масштабе. Например, по Московской области в общем перевозки выросли по всем направлениям на 12-24%. Это говорит об одном, экономика Росси не ощущает никакого кризиса. Скорее, наоборот, получает большую поддержку со стороны внутренних грузоперевозок. Подобные картины наблюдаются и в других регионах. Например, в Татарстане 19%, на Кубани 16%, на Южном Урале 14%. Если говорить об аналогичной отрасли, но внутри городов, то здесь отмечен меньший рост. В частности, по Москве грузоперевозки выросли только на 6%, в СПб – на 12%. Эти цифры вполне логично объясняются уходом граждан из городов и переход на удаленную работу.

 К новостям