В ближайшие 10 лет в Западной Сибири (северные автономии Уральского федерального округа и Тюменская область) планируется проведение масштабных работ по строительству, ремонту и восстановлению мостов. Федеральные министерства, территориальные органы власти и промышленные организации уже представили планы и заявки с проектами на общую сумму более 230 млрд. руб. Таким образом, существенно облегчатся автоперевозки из Екатеринбурга в ХМАО, ЯНАО, как по времени, так и по стоимости доставки грузов.
Запуск автострады, соединяющей Пермь, Ивдель, Ханты-Мансийск и Томск, планировали на 2010 год. Но на данный момент движение по магистрали возможно только до границы Томской области, а на остальном участке продолжаются строительные работы. Судя по темпам строительства, автостраду возможно будет запустить лишь через 15 лет.
Проект возведения моста через р. Вах из-за недостатка финансов длительное время был заморожен. Однако после выделения из бюджета 1,3 млрд. руб. строительство возобновилось, уже в следующем году мост планируют ввести в эксплуатацию. Это позволит наладить движение транспорта между городами Нижневаторск и Стержевое. В данный момент для переправы используется паром или ледяная переправа. Следует отметить, что с момента начала строительства стоимость объекта выросла, составив уже 9 млрд. руб.
Мост успешно функционирует уже 12 лет, однако из-за больших транспортных нагрузок в ближайшее время потребуется проведение капитального ремонта. Для предотвращения дорожных заторов вследствие остановки движения по знаменитому мосту требуется возведение аналогичного объекта, примерная цена которого составит около 30 млрд. руб. Дорогостоящий проект планируют реализовать с помощью инвесторов, а для ускорения процесса окупаемости проезд по новому мосту, скорее всего, сделают платным.
На первый взгляд возведение дорогостоящего моста (стоимостью около 20 млрд. руб.) кажется нецелесообразным. К поселку ведет тупиковый участок Свердловской ЖД, а с Няганью и Северной широтной дорогой его связывает тупиковое шоссе. Однако Евгений Ермаков, зав. отделом транспорта и связи Октябрьского района, утверждает, что это место выбрано не случайно. Вблизи поселка наиболее узкое русло Оби, кроме того, здесь проходят магистральные газопроводы.
Правительство окуга уверено, что вложенные в строительство средства окупятся сполна, в частности новый мост позволит осуществлять перевозку негабаритных грузов, которые ранее доставлялись только по жд. Через мост ожидается перевозить внушительный поток грузов. Кроме того, строительство моста позволит использовать лесной ресурс и снизить расходы на разработку месторождений нефти и газа на севере Югры.
Среди давних проектов, которые планируют завершить в текущем десятилетии (если точнее, в 2015 году) – автострада Салехард – Надым протяженностью 330 км, в составе которой 53 моста различных габаритов. Летом 2014 года введут в эксплуатацию совмещенный мост через р. Надым. Строительство моста длиной более 1300 м, который станет своего рода «нулевой верстой» Северной широтной дороги, ведется уже полтора года, с опережением графика, стоимость этого проекта составляет 14,5 млрд. руб.
В планах также присутствуют следующие проекты:
Вследствие соглашения о перенаправлении части грузов на СШХ, заключенного Ямальской железнодорожной компанией с РЖД, Северная и Свердловская железные дороги перегружены. Для решения этой проблемы планируют проложить дополнительные пути между Тобольском и Сургутом и провести реконструкцию мостов в Ханты-Мансийском округе.