Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

03 апреля 2013

Вагоны заменяют автомобилями

Работа Свердловской железной дороги уже давно вызывает массу недовольств со стороны предприятий Урала. Большинство транспортных компаний Екатеринбурга давно поняли, что лучше решать проблемы самостоятельно, чем вести бесполезную борьбу с железнодорожниками. Одно из таких решений – транспортировка грузов автотранспортом.

С другой стороны, в период 2012 года оборот грузов на Свердловской железной дороге вырос примерно на 7%. Однако, если рассматривать картину грузооборота по отраслям, налицо его снижение:

  • Кокс – на 10,8%;
  • Удобрения (химические и минеральные) – на 12%;
  • Цветная руда и серное сырье – на 16%;
  • Уголь – на 5,6%;
  • Лесоматериалы – на 5,6%.

По словам Сергея Басманова, директора Уральского союза лесопромышленников, никакой положительной динамики после введения реформы РЖД нет. Никакого решения проблемы железнодорожных грузоперевозок представители союза не ожидают.

Основная часть клиентов РЖД постепенно уходит к автоперевозчикам, и последние подтверждают этот факт. Причем, как отмечает Александр Трехтенберг, заместитель директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри», это касается не только доставки грузов из Екатеринбурга, но и по России в целом. Вследствие проведения реформы РЖД ожидается дальнейшее снижение доли железнодорожных грузоперевозок в пользу автоперевозок. В конечном итоге, железная дорога будет использоваться исключительно для грузов, транспортировка которых с помощью автотранспорта запрещена.

По словам А. Трахтенберга, обвинения в нечестной конкуренции, которые звучат в адрес автоперевозчиков со стороны железнодорожников, абсолютно необоснованные. Ведь клиенты отдают предпочтение автомобильным грузоперевозкам не только из-за более выгодных расценок, но и из-за более высокого уровня надежности. Отправляя груз автотранспортом, предприниматели уверены в том, что он будет вовремя погружен и доставлен по месту его получения. В то же время на железной дороге груз может отправиться по неверному маршруту, с задержкой. Да и довольно часто приходится долго ждать подачи вагона для загрузки. Поэтому сейчас многие уральские предприниматели (в том числе и производители труб, черного металла и т. д.) отказываются от услуг РЖД и перевозят свою продукцию автотранспортом.

Эту тенденцию подтверждают и эксперты из компании «Единая Торговая Система Урал», приводя в пример работу екатеринбургской компании «ТрансКонтейнер», которая является монополистом в сфере железнодорожных грузоперевозок в регионе. Ввиду полной зависимости «ТрансКонтейнера» от РЖД, клиенты компании довольно часто сталкивается с множеством проблем. В качестве преимуществ автоперевозок специалисты «Единой Торговой Системы Урал» отмечают скорость доставки груза и обработки заказов, а также удобство этого вида транспорта.

Тем не менее, по мнению экспертов, спрос на железнодорожные перевозки полностью не исчезнет, поскольку в некоторых случаях именно этот вид транспорта является незаменимым. Например, при доставке из Кореи груз отправляется только в контейнере, поэтому последующая его транспортировка по России возможна только по железнодорожным путям.

Что касается проблем РЖД, то они в последнее время изменились. Долгое время остро стоял вопрос недостатка вагонов, а в данный момент проблему представляет их переизбыток. С августа 2012 года значительно увеличилось число вагонов, простаивавших без загрузки 3 и более дней на путях вблизи промышленных объектов. Их количество достигало 23 000.

Прогнозы специалистов РЖД относительно этой проблемы неутешительны: с начала 2013 года число вагонов, находящихся на простое, достигнет 150 000, из них полувагонов – 90 000, цистерн – 30 000.

 К новостям