Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

01 апреля

Перевозчики остались без работы: логистические компании России ждут помощи у властей

Март нанёс серьёзный урон по бизнесу российских грузоперевозок. В подавляющем большинстве участники рынка несли существенные финансовые потери. Причина ясна - санкции и логистический кризис.

Как пишет 5koleso.ru, об этом говорят итоги опроса, который был организован среди пользователей биржи грузоперевозок ATI.SU. Более 73% из тех, кто его прошел, обозначили в качестве базовой проблемы рост себестоимости перевозок. Скачок цен спровоцировало удорожание грузовых автомобилей и комплектующих к ним из-за санкционных мер, прекращения иностранных поставок и ослабления позиций российской валюты.

Свыше 26% респондентов заявили, что потеряли основных клиентов на внутреннем рынке. В ряде случаев это связано с уходом организаций из Российской Федерации или временным прекращением их работы в стране.

Более 10% опрошенных столкнулись с проблемами из-за неясности с платежами, а без малого 8% - из-за прекращения перевозок международного уровня.

Мало кто из грузоперевозчиков смог прожить третий месяц 2022 года без потерь. Логистическая кризис не затронул около 8% участников опроса. Небольшая часть - чуть более 1% - переориентировались на другие маршруты. И лишь 1,6% респондентов сложившаяся ситуация сыграла на руку: они смогли развить новые направления и закрыть потребность в кадрах.

Во время опроса специалисты узнали мнение более 500 участников российского рынка грузоперевозок. Им было предложено ответить на вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант из представленных. Участникам опроса было предложено оставлять дополнительные комментарии, в которых многие обозначили проблему неплатежей в списке выходящих на первые роли. Опрошенные подчеркнули падение платежной дисциплины клиентов, указали на задержки в оплате. Дополнительные трудности связаны с тем, что срываются уже действующие соглашения, а также меняются условия работы финансово-кредитных организаций, в том числе растут ставки по банковским займам.

Ощутимой проблемой стало удорожание запасных частей для транспортных средств, рост стоимости на масла для двигателей. Это усиливает финансовую нагрузку на бизнес вкупе с высокой стоимостью дизтоплива, транспортным налогом, отменой единого налога на вмененный доход, «Платоном» и другими обременениями.

В сложившейся ситуации выходом могло бы стать удорожание тарифов на услуги грузоперевозок. Но пойти на такой шаг логистические компании сейчас не могут на фоне резкого падения спроса на заказы. Напротив, зачастую им приходится снижать ставки.

В комментариях некоторые перевозчики жаловались на падение уровня загрузки, длительные простои и, как следствие, уменьшение размеров ставок. С учетом роста себестоимости и падения объемов заказов деятельность в сфере грузоперевозок становится нерентабельной, приносит убытки, отмечали другие.

С игроками рынка во многом солидарны и эксперты. Как отметил Святослав Вильде - основатель и руководитель биржи, проводившей опрос, в отрасли наблюдается резкое падение прибыльности, что в перспективе способно привести к ряду банкротств. Сфера нуждается в государственной поддержке, и некоторые меры уже предпринимаются властями.

По его мнению, стабилизировать ситуацию на рынке помогли бы льготы по налогам, временная отмена платежей в рамках «Платона» и смягчение требований весогабаритного контроля».

 К новостям