Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

14 ноября 2022

В Беларуси увеличилось число грузоперевозок

За последний год белорусские водители использовали несколько новых рабочих схем. Когда первоначально были введены санкции, сфера грузоперевозок потеряла в объемах. Однако спустя несколько месяцев рынок снова ожил.

Обходят европейские санкции следующим образом. Фура из Европы въезжает в Беларусь. Далее возможно два варианта. В первом случае европейский фургон цепляют к белорусскому автомобилю. Второй способ — перегруз товара из одной фуры в другую.

Директор «Белтаможсервис» в Бресте, Виталий Балдовский отметил, что перегрузы и перецепы из Европы положительно сказываются на сфере грузоперевозок в Беларуси. С их помощью удалось восстановить часть потерянного объема. Фокус белорусских перевозчиков сместился на азиатский регион и ЕАЭС.

Перегрузка осуществляется на специальных площадках. Их в Беларуси 18. Большинство из них расположены в транспортно-логистических центрах ближе к границе. Весной через площадки проходило 1200 фур в сутки. Осенью число автомобилей возросло до трех тысяч.

Своим мнением о ситуации в транспортной сфере в стране поделился начальник отдела главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий Власенко. Он сказал, что после перегрузки международных грузов из Европы для дальнейшего провоза привлекаются перевозчики, которые зарегистрированы в странах, входящих в Евразийский экономический союз. В основном это водители из Казахстана, Беларуси и России.

О текущей ситуации в стране рассказали и обычные дальнобойщики. Например, Валентин Иванчук. Он проезжает на фуре ежемесячно несколько тысяч километров. Дальнобойщик сказал: «Основными моими направлениями всегда были Россия и Беларусь. Недавно к ним добавилось несколько новых: Таджикистан, Узбекистан и Казахстан».

Возросло не только число въезжающих автомобилей, но и выезжающих. Количество экспортных перевозок в Турцию возросло в пять раз, а в Грузию — в четыре.

Татьяна Солдатенко, директор международной биржи автомобильных перевозок отметила увеличение числа перевозок в Россию. «С каждым годом растет число перевозок между Россией и Беларусью. В третьем квартале объем вырос на 93% в сравнении с вторым кварталом. А если брать аналогичный период за предыдущий год, то рост составить 129%».

Одним из перспективных рынков является китайский, сказала Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров. «Китайский рынок весьма привлекателен и имеет большой потенциал. Не так давно там снова была зарегистрирована вспышка коронавируса, поэтому иностранным перевозчикам временно запретили въезжать на территорию КНР. Для провоза товара по китайской народной республике перевозчики применяют перегруз. Однако мы понимаем, что рынок перспективный и что границы в скором времени откроются».

Общий грузовой поток в Беларуси во втором квартале 2022 года вырос на 25% по сравнению с первым кварталом. Для провоза грузов из Европы в Россию транспортные компании успешно применяют две основные схемы. В связи с санкциями через Беларусь чаще начали перевозить детскую одежду, бытовую химию, мебель и продукты питания.

 К новостям