Машины нового поколения запущены в производство группой ГАЗ. В «Газель Next» полностью переработана конструкция кабины и шасси, установлена импортная рулевая рейка и дизельный мотор. Стоимость шасси «Next» составит 699 тыс. руб., а бортовая модификация – 724 тыс. руб. Летом должен появиться автомобиль со сдвоенной кабиной стоимостью в 800 тыс. рублей. В дальнейшем намечен выпуск 18-местного каркасного автобуса на базе «Газели», цена которого составит около одного миллиона рублей. Таким образом, уже летом 2013 года будет доступен заказ грузоперевозок на Газели «Next», а также аренда автомобиля.
Глава ГАЗ Андерсон заметил, что происходит постоянный мониторинг качества продукции, за счет чего сокращено на 50% количество обращений по гарантии с автомобилем «Газель-бизнес». Также Бу Андерсон сообщил, что увеличен межсервисный пробег до 20 тыс. км и срок гарантийного ремонта до 150 тыс. км, а самообслуживание «Газель Next» станет дешевле. Техобслуживание будет недорогим, примерно 7 тысяч рублей. Замена импортных комплектующих должна быть доступной по цене за счет дилерской скидки в 15%.
Увеличились размеры кабины «Газель Next» и теперь пассажир не будет мешать водителю. Водительское кресло меняет положение по высоте в 2-х направлениях и имеет продольную регулировку, обеспечивая удобную посадку водителю.
Для оптимизации стоимости машины приборную панель существенно упростили за счет более дешевой отделки. Добавили ячеек для мелких вещей, оснастили бортовым компьютером, подогреваемыми боковыми зеркалами, электро-стеклоподъемниками и новой климатической установкой, хорошо прогревающей салон даже при сильных морозах.
По-прежнему не достаточно удобно расположен рычаг для переключения передач. На ГАЗе в перспективе рассматривается вариант установки рычага на приборной панели, но это приведет к повышению стоимости машины.
«Next» оснащена двигателем Cummins (дизель, 120 лошадиных сил) и крутящим моментом равным 270 Hм. Необходимую мощность тяги «Газели» обеспечивает максимальный момент, достигаемый на оборотах от 1400 до 3000 в минуту. Главное преимущество – экономичность. Расход дизельного топлива в нещадящем режиме составляет 11,5 литров, а в смешанном – около 8,5 литров.
Новое реечное управление и передняя подвеска кардинально изменили поведение автомобиля на дороге, теперь он хорошо держит прямую. 3,5 оборота руля от упора до упора значительно облегчают управление. При заносах на трассе для компенсации достаточно небольшого контрруления, а новое шасси положительно влияет на комфорт.
Увеличенный борт машины позволяет поместить в нее пять европаллетов, тогда как на прежней «Газели» умещались только четыре, что увеличивает возможности машины по доставке грузов из Екатеринбурга по Свердловской области.
Главными конкурентами для себя ГАЗ называют Peugeot Boxer и Ford Transit. Машины схожи с «Газель Next» по техническим характеристикам, но превосходят ее по цене. Переднеприводная версия Transit с дизельным двигателем в 100 л/с стоит чуть больше миллиона рублей. За машину с задним приводом и мощностью в 125 л.с. просят около 1,2 миллионов рублей.
В России шасси Boxer с 2,2 литровым двигателем в 130 л.с. продается за 933 тыс. руб. Новый Fiat Ducato с аналогичным дизелем (2,2 л) мощностью 120 л.с. – за 839 тыс. рублей.
На фоне машин от зарубежных производителей «Next» выглядит более чем достойно. Представители ГАЗа заявляют, что хотят вывести новую «Газель» на европейский рынок. Для начала группа ГАЗ намеревается обеспечить спрос в России и СНГ, а затем планирует освоить рынок Европы. Бу Андерсон выстроил такую схему европейского продвижения «Газели Next»: Турция – Восточная Европа (Польша) – Германия, констатируя, что там сейчас нет дешевого коммерческого транспорта, а спрос на него велик.