В прошлом году наблюдалось оживление и рост в российской экономике и промышленности: в металлургии, строительстве и нефтедобыче, что в свою очередь расшевелило рынок негабаритных перевозок по стране. Успешно осваиваются транспортные самоходные модульные системы, что радует поставщиков этой техники. Вводятся новые сервисные инженеры, применяются инновационные технологии ремонта, в случае серьезных повреждений техники привлекаются работники из Германии.
С 2008 по 2010 годы на рынки страны поступили новые транспортные средства Goldhofer – самоходные модули с электронным управлением осей (габаритная ширина 2,4 м) и уникальным шасси (колеса R 22,5). В 2010 году вышло несколько модификаций новой прицепной техники, рассчитанной на нагрузку 45 тонн на осевую линию. Менее 45 т берет облегченная версия THP/SL-L в случае, когда не нужна большая нагрузка на осевую линию.
Использует технику Goldhofer такая крупная компания как ООО «Мостотрест» для перевозки мостовых и строительных конструкций и технических средств. Для перевозки мостовых балок применяют модульные и прицепные средства грузоподъемностью до 140 тонн. Высокотехнологичные самоходные модульные системы «Мостотрест» будет использовать и при возведении инфраструктуры вокруг «Сколково».
В 2013 году поставщики тяжелой транспортной техники планируют расширение сервисных мощностей. Бизнес в этой сфере растет за счет инжиниринга и модернизации крупных промышленных предприятий, производящих тяжелое оборудование, в судостроении и в области перевозок тяжелой строительной гусеничной техники. Будут открыты центры продаж в СНГ, построены сервисные центры в Санкт-Петербурге и Центральных регионах страны.
Представитель Faymonville Distribution AG в России Павел Павин рассказал о поставке российским перевозчикам бюджетной модели полуприцепа Multimax (производство Maxtrailer), цена которого начинается с 2,2 миллионов рублей, и о новой самоходной модульной тележке Powermax на базе модуля S-Modul. Эта модель была поставлена компании «Белуга Проджектс Лоджистик» и может использоваться в 3 режимах: как тягач, как обычный и как самоходный модуль (автономная система управления подвеской и руления осями).
По желанию клиентов была разработана новая версия Gigamax Light с 2-х осной тележкой грузоподъемностью 78 тонн (собственный вес – 18 тонн) для перевозки тяжелой техники для буровых, строительства и сваезабивания.
Системы Telemax получили новую полезную опцию – опорное шасси с гидравлическим приводом под центральной балкой, способствующее существенному облегчению процесса раздвижения полуприцепа в длину. Строится специализированный сервисный центр Faymonville в Подмосковье (г. Ногинск) по обслуживанию низкорамных прицепов.
Промышленный рост заставил российские компании-перевозчики негабаритных грузов приобретать новые самоходные модульные системы. Одна из последних перевозок с помощью такой системы была осуществлена для «Ижорского завода». Перевозились 2 химических реактора весом 1200 тонн каждый.
Техника производства ОАО «Уралавтоприцеп» надежна и редко ломается. Компания предлагает обслуживание и поставку запчастей на склады клиентов в регулярном режиме. Клиентам многих отраслей запасные части поставляются из Москвы. Разрабатывается спецификация транспортных систем для внутризаводской логистики и осуществляется множество специфических проектов.
Коммерческий директор ЧМЗАП Дмитрий Сотников отметил, что компания производит прицепную технику высокого качества, но более дешевую по цене, чем у зарубежных производителей. Продажи тяжелой техники и полуприцепов увеличились на 47%, за счет роста грузоперевозок по России, обусловленного в свою очередь, массовым строительством российских дорог, возведения Олимпийских объектов в Сочи, а также за счет развития мебельной промышленности и лесозаготовок, для которых и приобретаются полуприцепы.
Техника ЧМЗАП выигрывала крупные тендеры регионального и федерального значения и принимала участие в нескольких российских выставках.