Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

19 августа 2013

Обзор грузоперевозок на Севера

Грузовой порт Лабытнанги на полуострове Ямал является самой крупной грузоперевалочной базой в регионе. Этим летом, после длительного застоя, грузооборот порта возрос приблизительно в шесть раз. По планам руководства объём грузоперевозок будет и далее увеличиваться: к вводу в эксплуатацию подготовлен базовый склад временного хранения и планируется расширение зоны таможенного контроля.

Порт Лабытнанги функционирует уже около 30 лет. После периода активной эксплуатации наступила эпоха развала и упадка. Это были сложные для всей страны 90-е годы. Последние 10 лет предприятие с трудом держалось на плаву, а грузооборот был снижен до минимума. 40 – 60 товарных вагонов в год – этот показатель приближен к критическому уровню.

Но уже с начала 2013 года ситуация резко изменилась. Число вагонов с грузами исчисляется сотнями. Почему так активно заработал порт Лабытнанги? Постановлением Правительства России маленькому вахтовому посёлку Сабетта суждено стать многопрофильным морским портом. Главная роль в обеспечении нового перспективного объекта всеми строительными материалами, отводится порту Лабытнанги.

Конечно, за несколько месяцев восстановить всё, что разрушалось десятилетиями достаточно сложно, но у портовиков появилась реальная работа, а с ней и реальные деньги. В настоящее время решаются две наиболее актуальные проблемы. Первая – это полное техническое перевооружение, так как в новых условиях работы эксплуатация старой, изношенной техники заметно тормозит работу пота в целом.

Вторая проблема связана с отсутствием опытных кадров. Уже закуплено новое крановое оборудование, но на нём некому работать. В годы развала старые опытные кадры благополучно перебрались на большую землю, а новых специалистов привлечь к работе в порту Лабытнанги достаточно сложно по целому ряду причин.

Необходимо заново восстанавливать всю инфраструктуру порта, строить общежития, ремонтировать бытовые и производственные помещения. Не всё благополучно и с соблюдением техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Но руководство порта занимается этими вопросами в первую очередь, и эти проблемы будут решены в кратчайшие сроки.

Начало строительства многопрофильного морского порта Сабетта стало мощным стимулом реконструкции и развития порта Лабытнанги. Потенциал порта будет возрастать вместе с ростом объёмов строительства нового Заполярного объекта. Уже до конца 2013 года портовики планируют отравить около 400 тысяч тонн насыпных грузов, будет налажена перевозка негабаритных грузов для газодобычи и завода по сжижению природного газа. Для строительства жилых домов, суда загружаются железобетонными панелями и даже плиткой для отделки тротуаров.

Полным ходом идёт строительство тепловой электростанции. Для завершения всего проекта потребуются немалые капиталовложения, но ввод в эксплуатацию нового порта достаточно быстро окупит все расходы. Многие арктические проекты напрямую связаны с портом Сабетта. Он станет крупнейшим арктическим портом России.

Строительство нового порта станет одним из главных элементов инфраструктуры полуострова Ямал. Основа, которой, обеспечение бесперебойного функционирования завода по сжижению природного газа, который будет построен в ближайшее время. Так же строительство порта обеспечит разработку и эксплуатацию месторождений углеводородов на Ямале и в регионе Обской губы.

После завершения второго этапа строительства многофункциональный порт Сабетта станет основной базой для поставок сжиженного газа, газоконденсата и нефтепродуктов в Западную Европу и Северную и Южную Америки, а так же страны тихоокеанского бассейна.

 К новостям