Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

04 ноября 2013

К вопросу об оплате труда дальнобойщиков

О деньгах в наше время разговаривать можно, только считается неудобным интересоваться, сколько получает, допустим, водитель-дальнобойщик за свой нелёгкий труд. Но полюбопытствовать, в каком виде он получает свою зарплату, не возбраняется. Есть «белая» зарплата, есть «серая» и есть «чёрный нал».

По сути, единственно честной и правильной оплатой является именно «белая» зарплата, но директор одной крупной автотранспортной компании был очень удивлён, когда на его предложение всем водителям перейти на «белую» форму оплаты труда, очень многие водители пригрозили увольнением.

К слову сказать, многие водители, особенно среднего и пожилого возраста, предпочитают именно официальную зарплату, которая переводится на банковскую карту. Особенно в этом заинтересованы водители предпенсионного возраста. «Белая» зарплата даёт уверенность в гарантированной пенсии, кроме того официально учтённая работа идёт в трудовой стаж. Можно получить звание «Ветеран труда» и все положенные льготы.

К больничным листам, кстати, отношение крайне негативное. Оплата по ним маленькая. Особенно если человек заболел в рейсе, то кто это будет учитывать, а если водитель заболел дома, то просто договариваются с руководством, берут отгулы, а потом их отрабатывают.

У молодых водителей своя система ценностей. До пенсии далеко как до Луны, а если считать в километрах до пенсии, то выйдет ещё дальше. «Белая» зарплата их устраивает потому, что можно без затруднений взять банковский кредит или оформить ипотеку для покупки жилья. Кроме очевидных плюсов, есть у «белой» зарплаты и свои минусы. Самый большой минус, по мнению водителей, - это контроль со стороны любимой жены.

Было очень интересно узнать, что во многих автотранспортных предприятиях существует система штрафов. Водителя могут оштрафовать за опоздание, за отклонение от маршрута следования и ещё за многое. Например, водитель должен информировать руководство о своём местонахождении. Не доложил вовремя – штраф! Хотя правомочны ли такие поборы это ещё вопрос. По крайней мере, в Трудовом кодексе, никаких штрафов не предусмотрено.

Не хотим платить налоги

При определённых преимуществах официальной зарплаты, многие водители предпочитают получать зарплату в двух вариантах. Это так называемая «серая» схема, когда часть зарплаты идёт на банковскую карту, а часть выдаётся на руки в конверте. Конечно, есть водители, которые получают всё заработанное исключительно «чёрным налом», но в разговоре, в этом никто не признался. Люди не хотят платить налоги.

В то, что на деньги налогоплательщиков содержатся детские сады и больницы, выплачивается зарплата врачам, учителям, воспитателям, люди, конечно, верят, но ещё больше верят в то, что чиновники разворуют большую часть налоговых поступлений, а в бюджет страны попадут крохи. «Не хочу кормить банкиров, госчиновников и прочих бездельников» - в таком примерно ключе высказалось большинство водителей участвовавших в разговоре.

Кроме того мало кто верит популистским обещаниям и журавль в небе никого не интересует. Здесь и сейчас – вот принцип, по которому живёт большинство водителей-дальнобойщиков.

Многие водители сами являются хозяевами большегрузных фур, но они очень неохотно принимали участие в разговоре. Создавалось впечатление, что эти водители являются членами какой-то касты. О собственных заработках предпочитали не говорить вообще, однако все охотно жаловались: большие деньги уходят на содержание фур, цены за грузоперевозки по России слишком низкие, топливо дорожает, дороги плохие, а на них ещё и пробки и так далее.

 К новостям