В железнодорожных перевозках есть один негативный момент, – это сложности связанные с перевозкой крупнотоннажных и негабаритных грузов и сверхтяжёлой техники. Нет таких платформ, на которых можно перевозить агрегаты, предназначенные для атомной и нефтегазовой промышленности весом в несколько сотен тонн и длиной до 50 метров. Для перевозки таких грузов наша транспортная компания в Екатеринбурге использует специальную автотранспортную технику, к примеру, компания "GoldhoverAG" предлагает новую серию полуприцепов с независимой гидравлической подвеской, которой оборудована каждая колёсная пара. Система подвески МРА позволяет довести нагрузку на осевую линию до 15,6 тонн, а ход подвески составляет 240 мм.
Компания «Кин-Марк» из Санкт-Петербурга располагает парком очень мощной техники фирмы "Goldhover". Сюда относятся самоходные модули PSTSLE, специальное транспортное ложе обладающее грузоподъёмностью 150 тонн и многое другое. Кроме того в распоряжении компании находится парк из 50 тягачей марокMAN, Volvo, Scania. По итогам 2013 года компания осуществила транспортировку 24-х негабаритных и тяжёлых грузов весом более 300 тонн.
Как пример можно привести перевозку реактора весом 322 тонны с Ижорского завода до Ростовской АЭС. Конечно, часть маршрута проходила водным путём, но и маршрут, пролегающий по суше, был достаточно продолжительным и сложным.
Весной 2013 года была осуществлена перевозка отдельных агрегатов установки для производства водорода. Агрегаты весили 75 и 105 тонн, и для их транспортировки использовалась самоходная система "Goldhover". В процессе перевозки крупнотоннажных и сверхгабаритных грузов, в отдельных случаях, требуется расширение дорожного полотна и демонтаж низко расположенных трубопроводов.
Официальный представитель компании "FaumonvilleDistributionAG" Павел Павин заявил: «2013 год оказался слабее, чем предыдущий, по продажам транспортных средств и это напрямую связано со снижением роста экономики. Тем не менее, компания успешно развивается и осваивает новые рынки. В г. Ногинске, Московской области, на завершающей стадии находится строительство многопрофильного сервисного центра с большим складом запчастей. Этот сервисный центр будет обслуживать не только клиентов компанииFaumonville, но и владельцев техники других европейских марок, которые не имеют своих сервисных центров.
По мнению руководителей многих логистических компаний, год выдался напряжённым и это пошло бизнесу только на пользу. ЗАО «Белуга Проджектс Лоджистик» реализовала уникальный проект по транспортировке реакторов из Антверпена (Голландия) в Красноярск. Уникальность проекта заключалась в том, что компания использовала несамоходные баржи для перевозки 4-х реакторов, два из которых весили 1 300 тонн, через Северный морской путь и дальше по Енисею до конечного пункта следования.
Генеральный директор Торгового дома TII Альбин Радке сообщил, что компания "Scheuerle" заметно укрепила свои позиции на рынке транспортных систем предназначенных для перевозки тяжёлых и сверхгабаритных грузов. Обнадёживает тот факт, что группа TII принимает участие в специальных проектах по обслуживанию перевозочных систем, которые изготовляются единично, по специальным заказам для атомной энергетики, поэтому снижение роста ВВП не является слишком негативным фактором для компании, принимающей участие в проектах, остановка которых невозможна.
Все компании, связанные с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, смотрят в будущее с оптимизмом, сама система вытесняет с рынка мелких перевозчиков, которые работают, без официальных документов. А крупные компании работают с серьёзными фирмами, которые гарантируют качественные услуги, отличную технику и сбалансированные цены.