Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

11 марта 2014

Итоги 1-го года вступления России в ВТО

Пошёл второй год как Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО), но споры и дебаты до сих пор не утихают. Основных тем всего две: « В то ли мы вступили?» и «А оно нам надо было?». Конечно, спешить с результативной оценкой пока ещё слишком рано, так как все плюсы и минусы от участия в столь глобальном проекте проявятся далеко не сразу. Пока попробуем осветить один вопрос: «Как участие России в ВТО сказалось на торговых отношениях с Китаем»?

Во первых Россия ожидала роста транзитных жд перевозок из Китая в Европу, что помогло бы заработать многим участникам рынка. У Китая также к факту вступления России в эту торговую организацию отношение далеко не однозначное. Китайский автопром ждал, что Россия снизит тариф на импорт седанов на 50 %, но их чаяния пока не оправдались.

С точки зрения некоторых китайских экспертов наши страны ожидает как минимум торговый рай, основанный на взаимном, честном партнёрстве. Мы им сырьё и энергоносители, а они нам готовую продукцию. Но не всё так безоблачно. Наша страна теперь в любой момент может воспользоваться антидемпинговым законодательством в рамках ВТО, а именно это является самым слабым местом китайских производителей. Кроме того при вступлении в ВТО Россия имела более высокие чем Китай экономические показатели.

У некоторых менеджеров высшего звена есть опасения, видимо не лишённые оснований, что Россия будет оказывать на Китай определённое давление. Как правило, первые десять лет после вступления в ВТО считаются наиболее позитивным периодом с точки зрения получения прибыли, но Китай переживает период реконструкции, кроме того заметно ослабло преимущество Китая в наличии дешёвой рабочей силы.

По всем теоретическим выкладкам вступление России во Всемирную торговую организацию должно позитивно отразиться на доставке грузов из Китая и товаропоток должен возрасти. Операторы, занимающиеся контейнерными перевозками, сначала ощутили оптимистичный подъём: пошлины будут снижены и рост импорта возрастёт, но на практике пока мало, что изменилось.

ВТО – это исключительно сложная и многогранная система, требующая постоянного мониторинга рынка, а так же гибкий, способный быстро перестраиваться менеджмент. Кто в данной ситуации виноват, сказать трудно, но в 2013 году Россия потеряла место лидера по экспорту древесины в Азиатские регионы. Сейчас лидирует Новая Зеландия. Её доля на рынке по сравнению с 2012 годом вырослана 38 %, а российские поставки сократились на 11 %.

По мнению ведущих экспертов сложившаяся ситуация является следствием вступления России в ВТО. Хотя продажа сырья не является оптимальным путём торгового развития государства, но тот факт, что мы уступили Новой Зеландии, заставляет задуматься. Конечно, не всё так плохо. Пока Россия нащупывает свой путь методом проб и ошибок, они неизбежны особенно в начале пути. Постепенно появится опыт, а вместе с ним и уверенность. Что произойдёт в будущем с российско-китайскими торговыми отношениями, будет зависеть от дальнейших обоюдных решений.

Ещё один серьёзный вопрос, который придётся решать китайским финансистам, – это вопрос об инвестициях. В настоящее время они краткосрочны, но в дальнейшей перспективе отдачи нужно ждать не от производства дешёвого ширпотреба, а от длительных инвестиций в серьёзные глобальные проекты. Поэтому инвестиционную стратегию в Поднебесной придётся менять.

Кроме того ещё одна из точек преткновения, – это, так называемая, «серая растаможка». Уже наметились позитивные сдвиги в борьбе с этим явлением. Полная ликвидация этой практики – заметный шаг к оздоровлению всей торговли, но на первом этапе это нанесёт сильный удар по малым и совместным предприятиям, которые плотно встроены в «серые» структуры. Решение этой проблемы требует грамотного подхода и жёсткого соблюдения всех законов.

 К новостям