Железнодорожная транспортная сеть в США представляет собой высокоразвитую технологическую систему. Объёмы железнодорожных перевозок превышают аналогичные объёмы в любой стране. В штате Небраска находится самая большая в мире сортировочная грузовая железнодорожная станция. Её пропускная способность 10 000 вагонов в день, а длина сортировочных путей составляет 500 км.
Железные дороги в настоящее время переживают настоящий бум, связанный с улучшением технологий, ростом цен на дизельное топливо и улучшением скорости поставок. Крупнейшая железнодорожная компания США UnionPacific стоит на пике прибыльности. Число перевозимых грузов с 2009 года выросло со 135 000 до 185 000 тонн, а цена акций компании выросла, за этот же период, на 350 %.
Отрасль ж/д перевозок, которая совсем недавно находилась в числе последних по доходности, сегодня просто поражает. Доходы достигли рекордной отметки в $ 80,6 млрд. Непосредственно в железнодорожных компаниях было создано до 10 000 рабочих мест и неучтённое число в смежных отраслях. По самым скромным прогнозам, объём грузов перевозимых по железным дорогам в США, вырастет на 22 % уже к 2035 году.
Весь этот позитив приводит к многомиллионным инвестициям в прогрессивные и высокотехнологичные разработки и новые огромные инфраструктуры, которых в США ещё не было. Самое интересное заключается в том, что отрасль у налогоплательщиков не берёт ни цента, всё оплачивается частными инвесторами. Крупные субсидии получает мощная программа, которая известна как Система управления движением поездов (PositiveTrainControl) не имеющая аналогов в мире. И на этом фоне бледно выглядит сеть американских автострад, которая ежегодно получает по $ 40 млрд. из федерального бюджета, то есть из карманов налогоплательщиков.
Конечно, всё гладко никогда не бывает. Суперсовременную систему безопасности стали вводить после ряда катастроф связанных с человеческими жертвами, имели место взрывы составов с жидкими углеводородамии столкновения составов, по ошибке оказавшиеся на одном пути. После этих событий Конгресс США принял закон об улучшении безопасности на железных дорогах, и компания UPдолжна была переоборудовать весь локомотивный парк и по 10 миль железнодорожного пути в день на протяжении 7 лет.А затем, в 2009 году произошёл обвал экономики.
Доходы железных дорог почти сразу обвалились на 20 % и крупнейшим компаниям, пришлось уволить 14 000 рабочих и служащих, а все зарплаты в отрасли суммарно упали на $2 млрд. На фоне этого, автомобильные перевозки вновь стали наращивать объёмы, тем более что стоимость дизельного топлива упала до $2 за галлон. Но работа над введением новой системы безопасности железнодорожного транспорта продолжалась. Новая система оказалась не только эффективной, но и экономичной благодаря отработке режимов остановок составов.
К тому времени наметились тенденции улучшения экономической ситуации в стране, а цена дизельного топлива выросла в 2 раза, что сразу сделало автомобильные перевозки гораздо менее рентабельными. Бум в энергетической отрасли благотворно сказался на развитии железнодорожных перевозок нефти, особенно из тех районов, где не проложены нефтепроводы. В железнодорожных цистернах в настоящее время перевозится до 600 000 баррелей нефти. Этой нефтью можно заполнить полтора миллиона грузовиков. Аналитики отрасли утверждают, что в скором времени железные дороги будут перевозить до 1 000 000 баррелей в день.
Поскольку длина железнодорожных составов доведена до 10 000 футов, что соответствует 3,0 километрам, то и локомотивы для таких составов должны быть соответствующие. 12- цилиндровые двигатели вместе с электрогенераторами весят 220 тонн. Современные локомотивы оснащены 250 сенсорными датчиками, которые фиксируют абсолютно всё, а информацию обрабатывают два десятка микропроцессоров. Информация в блоки управления поступает так же со спутников навигационной системы GPS. Компьютерная система"PositiveTrainControl" используется не только в США, но и в других странах и везде отмечается её высокая эффективность.
Она работает под управлением специальной операционной системы и содержит программные модули мониторинга, диагностики, стабилизации скорости и автоматического выбора режима движения для максимальной экономии топлива. Но и это ещё не всё.
Сейчас полным ходом идут эксперименты по перспективам использования, в железнодорожных локомотивах, природного сжиженного газа. Экономия обещает быть фантастической. Можно сделать вывод, что железнодорожный транспорт США находится на пике востребованности и не собирается сдавать своих позиций.