В Нижнем Новгороде планируют навести порядок на автомагистралях города и области. На территории областного центра будет организован комплексный габаритный и весовой контроль для большегрузного транспорта.
Павел Помелов, который заведует Центром организации городского дорожного движения, справедливо полагает, что старинный город переполнен большегрузным транспортом. Каждые сутки в Нижний въезжают тысячи до предела нагруженных машин (предельно допустимая масса 18 тонн). Как свидетельствует неумолимая статистика, 15 % из них следуют по муниципальным автодорогам с существенным перегрузом. Подобная ситуация недопустима, поскольку наличие перегруза предельно негативно отражается на эксплуатационном состоянии дорожного полотна и на городской экологии.
Господин Помелов считает, что в данной проблеме, с одной стороны, виноваты грузовладельцы, которые стремятся затратить на перевозку товара минимальное количество средств. А с другой стороны, несовершенное нормативное законодательство, вернее, те, кто это законодательство принимал, а также органы контроля, которые не умеют вести контроль за соблюдением принятых нормативов.
Проблему позволит решить масштабная организация автоматизированных пунктов весового контроля. Такие пункты (стационарные и передвижные) должны располагаться при въезде в Нижний Новгород, а также в черте города, в местах скопления большегрузного транспорта. Для того чтобы эти пункты создать, необходимо отыскать в городском бюджете лишние 300 миллионов рублей. Помелов полагает, что в ближайшее время эти затраты окупятся. Поскольку каждое нарушение будет зафиксировано, нарушитель обязательно подвергнется денежному штрафу.
Группа нижегородских специалистов сумела подсчитать объем возможных денежных поступлений. Только по городу сумма штрафов будет составлять порядка 2,4 миллионов рублей ежедневно. Глава городской администрации Кондрашов считает, раз сегодня нарушителям удается уйти от ответственности, город несет громадные потери. По подсчетам Кондрашова возможная сумма штрафов составит 900 миллионов рублей. На ремонт автодорог в текущем году планируется потратить 1 миллиард 342 миллиона. Нетрудно подсчитать, что из-за неэффективного контроля город теряет 65% суммы, выделенной на ремонт. Кондрашов называет проблему большегрузного транспорта ключевой для города. Усиленный контроль га городских автодорогах и неотвратимость наказания для всех нарушителей позволят, по мнению главы администрации, серьезно сократить аварийность и улучшить экологическую ситуацию в городской черте.
На автодорогах Нижнего решили установить 14 пунктов габаритного контроля, 9 стационарных и 5 передвижных. Реализовать в жизнь этот план поручили Павлу Помелову. Центр организации городского дорожного движения должен установить максимально допустимую весовую норму и определить тариф штрафа для нарушителей. Полученные средства городской бюджет будет направлять на ремонт городских автомагистралей и дорог.
Глава городской администрации подчеркнул, что в корне ликвидировать проблему большегрузного транспорта на городских дорогах поможет строительство обходных автодорог вокруг Нижнего. Но в настоящее время столь масштабный проект городу не потянуть. Слишком долго эту проблему не замечали. Лишь недавно глава Нижегородского региона Шанцев озвучил планы по строительству Северного и Южного обхода. Олег Кондрашов подтвердил стремление городской администрации всемерно содействовать реализации этого грандиозного проекта. В будущем большегрузы должны направляться в обход Нижнего Новгорода.