Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

30 октября 2014

О судьбе отечественной спецтехники

Низкая производительность отечественной спецтехники и большие расходы на ее эксплуатацию существенно снизили конкурентоспособность российского машиностроения как за рубежом, так и в пределах страны. Согласно отчету англо-американской аналитико-консалтинговой компании PMR, которая мониторит рыночную ситуацию со спецтехникой в государствах Центральной и Восточной Европы, парк отечественных строительных машин в России, начиная с 2000 года, неуклонно сокращается. Число землеройно-транспортных машин, находящихся на балансе у крупных и средних строительных компаний, сократилось на 83%, автокранов — на 66%, башенных, гусеничных и мобильных кранов — почти на 50 %, экскаваторов и автогрейдеров — на 40%. При этом спрос на строительную технику в стране постоянно увеличивался. Многие предприятия сегодня берут в аренду манипуляторы, экскаваторы, а так же покупают новую спецтехнику в свой автопарк.

Аналитическая служба PMR видит причины такого плачевного положения дел в том, что в течение последних десятилетий российские исследовательские, а также опытно-конструкторские разработки нового оборудования практически не финансировались. Спецтехника российского производства изнашивалась и выходила из эксплуатации, а новые отечественные машины внедрялись в производство с большим скрипом. Начиная с 2005 года, когда износ спецтехники достиг своего максимума, российский рынок начали заполнять строительными машинами иностранного производства.

Строительная техника российского производства, как правило, серьезно уступает зарубежным аналогам, особенно в плане производительности. Но часть российских компаний все же предпочитает приобретать отечественное строительное оборудование, ориентируясь на более низкие цены и территориальную близость заводов производителей с которыми за долгие годы налажено серьезное партнерство. Отечественную технику проще обслуживать в гарантийный и постгарантийный периоды, для нее легче найти нужные детали и механизмы.

Однако и эти преимущества постепенно нивелируются. Себестоимость российской спецтехники возрастает. После входа России в ВТО существенно снижается преимущество цены на энергоносители. Устаревают производственные мощности, и российские машиностроители закупают дорогостоящие западные комплектующие для ремонта. В настоящее время российская продукция не имеет ценовых преимуществ перед аналогами из Китая.

После экономического спада 2008 года российские предприятия, производящие строительную спецтехнику, постепенно наращивают производственные объемы. Так, по сравнению с 2009 кризисным годом, выпуск экскаваторов, которые в России являются самым популярным видом строительного оборудования, увеличен на 77%. В 2012 г. экскаваторный парк строительных организаций насчитывал порядка 14 тысяч единиц, при этом доля спецтехники зарубежного производства составляла в нем более 59%.

В 2013 году российскими заводами выпущено 225 башенных кранов. Для сравнения. Это в 11 раз меньше, чем было произведено на территории РФ в 1990 году. В 2012 году у российских строительных компаний было более 4000 башенных кранов, из них 21% — зарубежные, а 51% — с истекшим эксплуатационным сроком. В выпуске бетоносмесителей и автогрейверов удалось достичь рекордного докризисного производственного уровня. Зарубежные конкуренты в посткризисный период были гораздо активнее. Российский союз производителей строительно-дорожной техники, созданный в целях преодоления отраслевого кризиса, мало что способен сделать в этом направлении. Малоэффективная российская строительная спецтехника продолжает снижать свою долю на внутреннем и внешнем рынках.

 К новостям