Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

06 ноября 2014

Почему российские транспортные компании стали изгоями в Уральском регионе?

На долю транспортных компаний Уральского региона приходится порядка 29% объема грузоперевозок Свердловской области. Остальные грузоперевозки в Екатеринбурге осуществляют зарубежные компании в основном из Республики Беларусь и Казахстана. Почему Уральские транспортники, которые имеют солидные автопарки, состоящие из современных фур большой грузоподъемности, не выдерживают конкуренцию с иностранцами?

Стоимость доставки на Урал европейского груза фурой в 20 тонн составляет порядка 10000 евро. Заказчик заключает договор о перевозке груза из Италии в Свердловск с итальянкой транспортной компанией, допустим, за 9000 евро. Итальянцы предлагают выполнить этот заказ австрийцам за меньшие деньги, а разницу кладут в свой карман. Австрийцы перепоручают заказ немцам, которые соглашаются на более низкую цену. Затем, с выгодой для себя, перепродают заказ полякам, а поляки — белорусам. Хорошо заработав на грузоперевозках с запада на восток, зарубежные компании готовы доставлять грузы с востока на запад менее чем за 2000 евро, что транспортники Урала позволить себе не могут, поэтому и проигрывают в конкурентной борьбе иностранцам. Уральские транспортные компании, которые, в отличие от иностранных грузоперевозчиков, платят налоги в российский бюджет и создают в стране новые рабочие места, усиленно вытесняются с рынка грузоперевозок Урала.

Однако проблема местных грузоперевозчиков не только в этом. Парадокс заключается в том, что крупные государственные организации и промышленные предприятия Урала предпочитают игнорировать услуги уральских транспортников и отдавать заказы иностранцам даже тогда, когда заключить договор с местной компанией можно за гораздо меньшие деньги, чем с иностранным грузоперевозчиком. Уральские дальнобойщики субсидий у власти не просят. Они лишь пытаются обратить внимание чиновников на проблемы, стоящие перед местной отраслью международных грузоперевозок. Обеспечить нормальную загрузку уральского транспортного парка могли бы помочь государственные программы поддержки региональных транспортных компаний. Но местные власти не торопятся проявлять активность в этом вопросе. Качественные услуги местных транспортников, имеющих качественный автопарк большегрузных машин и высококвалифицированных водителей, не нужны и Свердловскому областному департаменту госзакупок. Регион не получает налогов, теряются рабочие места. Денежки от уплаты налогов, которые могли бы пойти на решение социальных вопросов, увозят многочисленные большегрузные автомобили, прибывшие из ближних и дальних государств.

Все это можно объяснить только тем, что интерес чиновников как раз и заключается в тех денежных средствах, которые выделяются для расчетов с чужими грузоперевозчиками. Здесь можно долго перечислять скандалы с разнообразным импортным оборудованием, которое обошлось российской казне втридорога, в том числе, из-за баснословно высокой стоимости доставки. Так, например, было с немецкими томографами. Напомним, что скандал с медицинским оборудованием закончился арестом и обвинительным приговором для нескольких чиновников Свердловска и Челябинска.

Похоже, что проблему грузоперевозок в Екатеринбурге можно решить только на федеральном уровне законодательным путем, как это сделали в Республике Татарстан. В настоящее время в Татарстане заказы на международные транспортные перевозки получают сначала местные компании, платящие налоги в местный бюджет, а оставшуюся часть заказов отдают остальным претендентам.

 К новостям