Заявка на перевозку

Контактное лицо

*

Название компании

Контактный телефон

*

Адрес подачи автомобиля

Тип перевозок

Комментарии

Войти в личный кабинет или зарегистрироваться

Новости

27 ноября 2014

О новом налоге на грузовой транспорт

С ноября 2015 года за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой более 12-ти тонн будет взиматься транспортный сбор из расчета 3,7 рубля за каждый километр. Предполагается ее индексация по инфляции, которая сегодня стремительно растет. Чиновники грозятся внедрить также сбор за проезд по федеральным дорожным трассам и для водителей более легких грузовых автомобилей. Планируется распространить эту систему и на региональные трассы.

Госструктуры вводят эти меры, чтобы свести к минимуму финансовые потери от порчи грузовиками дорожного полотна. Транспортные компании используют федеральные трассы для получения прибыли, поэтому должны вносить вклад в финансирование ремонтных работ. Этот налог пытались ввести уже не раз, но дата введения постоянно отодвигалась. Сегодня Росавтодор настроен решительно. «Росавтодор» и «Ростех» заключили договор по разработке и эксплуатации системы взимания транспортного сбора с большегрузных авто.

Эффективной системы контроля весогабаритных параметров на территории РФ сегодня нет. Весовые параметры нарушает практически каждый второй грузовик, идущий по федеральной трассе. «Росавтодор» планирует создать надежную систему автоматического контроля за процессом взимания нового транспортного сбора. Каждый большегрузный грузовик теперь должен быть оснащен фирменной системой ГЛОНАСС/GPS, которая станет отслеживать движение автомобиля по федеральной трассе. Отсутствие датчика грозит штрафом, размер которого колеблется от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Трассы планируется оборудовать стационарными и мобильными камерами, с помощью которых будет вестись контроль. В доход дорожных фондов планируется собирать по 50 миллиардов рублей ежегодно.

Согласно чиновничьим расчетам, большегрузы наносят дорожному полотну только половину вреда. Чтобы компенсировать весь вред, необходимо взимать плату и с менее тяжелых грузовиков. Введение транспортного налога на грузовики масса которых превышает 3,5 тонны и взимание платы за проезд по всем российским автотрассам пока еще только планируется. Чиновники утверждают, что идея взята ими из европейского опыта обустройства дорожных автомагистралей. Министр транспорта Соколов оценил финансовый эффект от этой меры в 80 миллиардов рублей в год.

Однако в чиновничьей среде разгорелись споры. Так, представитель АСМАП Шершаков заявил, что в странах Европы введена почасовая тарифная плата, которая в перерасчете на российские рубли, составляет порядка 1,1 рубля за километр, это не идет ни в какое сравнение с той, что планируется ввести в России. По мнению Шершакова, нонсенсом также является желание охватить все федеральные трассы. В Европе, на деньги, собираемые с перевозчиков, осуществляется масштабное дорожное строительство и создана прекрасная дорожная инфраструктура. Не факт, что в России будет сделано то же самое после введения нового транспортного сбора.

Чиновники госструктур полагают, что введение транспортного сбора на всей российской дорожной сети заставит бизнесменов использовать для перевозки грузов железные дороги. Автотрассы будут очищены от пробок. Как грузоперевозчики выживут в новых условиях неизвестно никому. При росте транспортной составляющей в товарной цене на 1%, товар дорожает более чем на 3%.

Есть шанс, что новый сбор опять не успеют ввести в намеченный срок. По оценкам западных экспертов, для запуска такой масштабной системы требуется, как минимум, полтора года. До сих пор не налажен серийный выпуск приборов ГЛОНАСС/GPS. Фирмы, выигравшие тендеры, не предоставили надежные приборы. Пока даже неясно, как эта система будет организована в техническом плане.

 К новостям