Начиная с осени, а точнее с 15 ноября 2015 г. введены новые правила проезда грузовых автомобилей по нашим трассам. Однако, ограничения касаются определенной категории грузовиков - от 12 тонн. Для них проезд по трассе будет за деньги. Следствием данных мер может стать обрушенный рынок грузоперевозок на территории Сибири. Данный законопроект рассматривали два года, с 2013 года под названием "Двенадцатитонники". При этом, каждый раз находились причины для того, чтобы перенести решение по данному закону. Однако, окончательный вердикт по данному делу был вынесен на международном форуме под названием " Транспорт Сибири", где зам. председателя по транспорту Сергей Тен объявил о новых условиях перевозок.
Таким образом, перевозки грузовиков от 12 тонн по Сибири осуществляются исключительно в платном режиме. Первопроходцами в сфере данного законодательства стала Новосибирская область, где красным днем календаря можно обозначить 15 сентября, в этот день введены новые правила. Экономисты подсчитали доход, который получат НСО в частности, и казна страны, в целом. И в данном случае данная цифра составит 1,5 млрд. рублей, а во втором - 50 млрд. руб. Данные средства, по словам министра транспорта Соколова Максима, необходимы казне в целях государственно - частного партнерства. Благодаря данным мероприятиям, в Сибири планируют построить большой и массивный мост через Обь, также дорогу от Новосибирска до Ордынского. Более того, денежные вливания необходимы сегодня Восточному обходу, и Юго - Западному общему транзиту.
Многие политики и экономисты отмечают нецелесообразность того, что цена вопроса для всех абсолютно равная. Одной из причин противоречий называют неравнозначные доходы всех транспортных компаний разных областей, также различные нагрузки на все магистрали. В подтверждение своих доводов, Николай Пенягин привел конкретные цифры, указывающие на полное тройное обложение рынка перевозок и перспектив полного уничтожения данной деятельности. Более того, эксперт по экономическим делам Валерия Ильенко указывает на несвоевременность введения данного закона, ссылаясь на глубокий кризис в стране и на мировой арене. Если акцентировать внимание на не большие транспортные компании, то уже сейчас ясно, что они обречены на разорение. Что касается крупных игроков, то у них остается один выход в данной ситуации - повысить цены на свои услуги, а это в свою очередь, отразится на ценах на розничные товары.
Принятый законопроект уже на данный момент отразился на качестве жизни жителей Сибири. Повышение цен на перевозки отразилось на рынке сельско-хозяйственной продукции. Так, на рынок не могут попасть экологически чистые продукты, выращенные крестьянами. Таким образом, картина сложилась крайне печальная - под угрозой нормальное функционирование всего федерального округа. Более того, Николай Пенягин, являющийся на сегодняшний день президентом Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, обвинил законодателей и их исполнителей в корыстных намерениях и виды на бюджет. Однако, законодатели в свою защиту приводят такие аргументы, как опыт западных стран. При этом, Николай Пенягин отвечает на данное заявление следующим образом: " На Западе дороги совершенно иного уровня, в России шутка про дороги и дураков на веки останется актуальной. К тому же, Запад предлагает наряду с безупречными платными дорогами, также альтернативные бесплатные. А в нашей стране предложение ограничивается убитыми платными дорогами, душащими малый и средний бизнес".